Нескучный Форум oбщения - Мы Все Из Разных Уголков Планеты.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Куба

Сообщений 41 страница 54 из 54

41

blan, а мой друг-мексиканец сказал, что у них подзывают "кус-кус" или "куш-куш", как-то средне. :)

0

42

Малекон
http://s60.radikal.ru/i170/0812/cc/a9318bb38e38.jpg

Капитолий
http://s58.radikal.ru/i159/0812/ca/39ce278b701c.jpg

Такси
http://s60.radikal.ru/i168/0812/c6/e93d944231cb.jpg

Мемориал Хосе Марти
http://s50.radikal.ru/i128/0812/1c/e2b431f5ca05.jpg

Кладбище
http://s57.radikal.ru/i155/0812/41/74bfe82fe289.jpg

Цветы
http://s60.radikal.ru/i170/0812/80/b8dc04b1774d.jpg

Дом моих друзей
http://s47.radikal.ru/i118/0812/f5/31ceccadf325.jpg

+4

43

Gabriela написал(а):

а мой друг-мексиканец сказал, что у них подзывают "кус-кус" или "куш-куш", как-то средне

Может и так,здесь в каждом штате говорят с разными акцентами и одно и тоже может называться по разному,но про куш-куш я не слышал http://www.kolobok.us/smiles/standart/sad.gifНапример у меня жена,кубинцев вообще не понимает:)бывает ,что мне ей приходится переводить с испанского кубинского,на испанский мексиканский(она мексиканка).Вот такие фокусы превратности судьбы http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif

Отредактировано blan (2008-12-06 21:37:00)

0

44

blan написал(а):

Например у меня жена,кубинцев вообще не понимает:)бывает ,что мне ей приходится переводить с испанского кубинского,на испанский мексиканский(она мексиканка).Вот такие фокусы превратности судьбы

Да уж, кубинцев вообще мало кто понимает, они говорят слишком быстро! Ну, и акцент своеобразный у них.
Так что, если вы кубинцев понимаете, то это - высший пилотаж!!!

Отредактировано Gabriela (2008-12-07 14:14:44)

0

45

фотки красивые, но маловато будет..

0

46

Andrey написал(а):

фотки красивые, но маловато будет..

А каких больше хочется? :)

0

47

м-да.. фоток похоже, больше не будет.. жаль..

0

48

Выкладываю на свое усмотрение, раз не говорите, какие интересней!

Река Альмендарес
http://s60.radikal.ru/i169/0812/b0/329753bc12f7.jpg

Российское посольство в Гаване
http://s46.radikal.ru/i111/0812/f2/76562c794950.jpg

Православная церковь в Гаване
http://s42.radikal.ru/i096/0812/78/16060721c11a.jpg

Лошадка в Старой Гаване
http://s40.radikal.ru/i087/0812/bb/e00d121f3b3a.jpg

Вечный огонь возле музея Революции
http://s45.radikal.ru/i110/0812/14/aff87521da99.jpg

+1

49

Вот, давно бы так!)

..интересно, а кто лошадке разрешил есть пальму из вазона?? куда смотрит полиция?

0

50

Andrey написал(а):

..интересно, а кто лошадке разрешил есть пальму из вазона?? куда смотрит полиция?

Никто не разрешал, в том-то и дело! :) И полиция ее быстренько отогнала. Вернее, полиция сделала замечание владельцу лошадки, а он уже оттащил животонку...

0

51

Gabriela написал(а):

Вернее, полиция сделала замечание владельцу лошадки, а он уже оттащил животонку...

Лишили бедняжку завтрака...

0

52

Montesina написал(а):

Лишили бедняжку завтрака...

В общем-то, лошадки выглядят довольно живенькими, и никак не голодными. :)
А нас с того места, откуда была сделана эта фотография, тоже попросили. Мы сидели на фонтане, оказалось, нельзя - культурный памятник, а не лавочка!

0

53

ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ КУБА

Lonja del Comercio. Plaza de San Francisco, 1916.
http://i038.radikal.ru/0803/fe/fd2048cfc9cbt.jpg

Malecon habanero, 1957.
http://i008.radikal.ru/0803/b6/8f10ef6e5954t.jpg

Tabaqueras, 1947.
http://i044.radikal.ru/0803/56/b93fac9a2af2t.jpg

Vendedor ambulante, 1916.
http://i043.radikal.ru/0803/d4/2d23ab0ed9b7t.jpg

+3

54

Странно, что сегодня странички, с которой вчера делала перевод, уже не существует...  :dontknow:
Это веб-версия кубинского издания "Juventud rebelde".
Статья называется "Цыгане на Кубе". Все "корявости" относите не на счет автора статьи, а на счет переводчика, т.е. на мой.  :tomato:

Статья не этнографическая. Это история любви, необыкновенная, прекрасная и завораживающая, произошедшая на самом деле.

Помимо телесериальных карикатур, история цыган, прибывших на эту землю, могла быть прекрасной притчей о любви и верности. Потомки кочевников, осевших навсегда на Кубе, общаются с JR (Juventud rebelde).

Вечерело. Парисса с беспокойством смотрела на вход в палатку.
- Что происходит с этой девушкой, что она так взволнована? - спросил старик Буртия у своей жены Терки, которая в это время заканчивала готовить еду на день, перед тем, как ехать на ярмарку.
Парисса, самая младшая из всех детей, которые все были рождены в разных странах, почти всегда провожала ее до шатра, где огромная надпись гласила, что там раскрываются тайны счастливого будущего для всех, кто по линиям ладони или по картам хотел узнать, что ожидает его завтра.
Но эта ночь была другой. На рассвете, когда все в таборе крепко спали, особенно мужчины после тяжелого дня в кузнице, пятнадцатилетняя Парисса, сложив в узелок немного вещей, сняв серьги и ожерелья, чтобы не наделать шума, ушла и пропала в неизвестности.
Несколькими метрами далее, в полной темноте, ее ждал автомобиль с включенным двигателем. Парисса и Рохелио слились в долгом объятии, и девушка не скрывала слез, зная, что ее решение, принятое по любви, навсегда отдалило ее от ее племени, от цыган Куик.

История Рохелио Сандин и Париссы Куик заслуживает большего, нежели неудачные попытки представить занятия цыган на Кубе.
Да. Цыгане были на Кубе и есть.

Мы встретились с некоторыми их потомками, возможно единственными. Людьми трудолюбивыми, с большим чувством единства, чей единственный недостаток, если можно его так назвать, заключается в том, чтобы ставить свою честь и верность своим превыше всего.

История Париссы и Рохелио, как сказал однажды писатель Леонардо Падура, напоминает больше средневековую сагу, чем реальное событие, произошедшее в прошлом веке.

Он, рожденный в Бенавенте, в Испании, выросший рядом с цыганами, желая стать учителем уехал в один прекрасный день на Кубу в поисках лучшей доли всего с 50 песетами в кармане.

Она, цыганка по крови, и англичанка по национальности (из-за места своего рождения) знала молодого Сандина в Испании, еще будучи девочкой. Но постоянные переезды ее народа - день тут, день там - отдалили их, и привели ее в Америку, где после скитания по разным странам они приехали попытать счастья на Кубу.
Судьба захотела, чтобы Парисса и Рохелио вновь встретились на Жемчужине Карибского моря. Но отец и братья девушки с недоверием смотрели на Рохелио, юношу -гадже, как они называли тех, кто был не цыганом. Но Рохелио следовал за Париссой до Матансаса, нашел друзей, которые помогали ему, потому что, в конце-концов, похищение оказалось единственным выходом.

Парисса после той ночи оделась, как гаджинка, отрезала косы, спрятала украшения. Старик Буртия, человек, знающий мир, побывавший более, чем в 20 странах и говорящий на 8 языках (несмотря на то, что не умел читать и писать), тоже не развел руками, а попросил помощи у властей, чтобы обнаружить и наказать дерзкого юношу.
Но Рохелио, как истиный кабальеро, сам явился к Буртия и Терке, чтобы просить руки Париссы.

Хотя и с неохотой, но цыгане приняли союз девушки с гадже. Тем не менее, они не забрали свое заявление, и когда табор уехал на поиски новой работы, сельская гвардия явилась арестовать Рохелио. Но он, зная о коварстве цыган, попросил друга занять на время его место, а сам с Париссой вновь бежал в неизвестном направлении.
Месяцы прошли, прежде чем упрямый Буртия и его жена Терка приняли неизбежное. Отчасти от бессилия перед решением дочери, отчасти смягченные тем, что они видели растущий живот - хотели они того, или не - их внук был плодом союза цыганки и гадже.

Мы сидим в доме Рохелио Сандин, слушая историю его дедушки и бабушки, вместе с самым старшим из детей, его сестрой Наташей и их матерью - Сенайдой Эрнандес. Последняя, тоже гаджинка, вышедшая замуж за сына Рохелио и Париссы, бросившая вызов традициям и научившаяся любить цыган.
- Дело в том, что ходит много басен о них. - говорит Сенайда. - Цыгане не являются ни ворами, ни преступниками. Они всегда были кочевым племенем, дискриминированным всюду. Но свой хлеб они зарабатывали честно: мужчины благодаря владению металлами, особенно бронзой; женщины - угадывая судьбу по картам или читая по руке.

Из семьи Куик сегодня остались на Кубе только две ветви: потомки Рохелио и Париссы, и Янко - брата Париссы, который обосновался на Острове.
- Остальные эмигрировали. - рассказывают Рохелио и Наташа. - Многие уехали потому, что вступили в брак с другими цыганами и цыганками. Но старый Буртия умер здесь, и его жена тоже. На это очень повлияла Парисса, их любимая дочь. Хотя они говорили, что это единственная страна, где они могли жить спокойно, и где никто не беспокоил их.

Куик, которые прибыли на Кубу в 20-х годах, приезжали и уезжали, и обосновались здесь окончательно в эти годы. Самым обжитым был квартал Ручей Аполлона и зона Lawton. Почти все жили очень близко друг от друга. Иногда несколько братьев из одного дома во время уборки сахарного тростника объединялись, чтобы ехать в поле, и заработать.

- Во время рубки они приезжали к колониям тростника рядом с фермой, там просили разрешения у начальника сельской гвардии, чтобы поставить свои палатки. - рассказывает Рохелио. - У них были разные аттракционы, такие как карусели, тир, лотереи. Женщины гадали на счастье. Мужчины тем временм обходили пекарни и кондитерские, чтобы починить бронзовую утварь, т.к. они были мастерами в этом.

Йойо и Томас - чьи кубинские имена Педро и Анхель - двое из детей Янко, которые живут в Los Pinos, выросли рядом с кузницей своего отца. Сохраняя цыганские традиции, они используют цыганские имена.
- Помню, когда я был маленький, - говорит Анхель, - мы ходили в поле провожать наших на ярмарки, в цирк. Мы составляли часть цыганской жизни. Это наши корни и мы никогда от них не откажемся.
Сейчас мы влились в Кубу, и наши дети растут, как и другие. Но если вы сдесь спросите, где живут цыгане, все укажут на нас. Потому что никто из нас не жалеет о том, кто мы есть. Напротив, мы гордимся тем, что в наших жилах течет цыганская и кубинская кровь.

Кубинские цыгане даже по прошествии времени сохраняют старые традиции. Хлеб из яиц, чай в изобилии в каждом доме, фотографии, уважение к словам старших, стабильность браков, радость во всем, любовь к ярким цветам, большим серьгам и золотым предметам - вот некоторые черты, что отличают их.
- Например, драгоценности цыгане носили на шее или вставляли в зубы. Как преследуемая раса, нуждающаяся в запасах на тот случай, когда придется бросить все и убегать от опасности. - объясняет Наташа.
Цыгане любят семейные праздники, когда все собираются послушать истории, может быть, вспоминая те времена, когда они делали то же возле огня, долгими ночами в таборе... Они созраняют священное уважение к старшим, даже так, что открыть сундук тети, умершей много лет назад, можно, только если все старики в семье разрешать сделать это.

И есть кое-что очень важное, что они никогда не потеряют: они верны своим обещаниям, гордятся своей честью, знают, что в старину они не нуждались в бумагах, чтобы верить клятвам. Так же и сегодня, слово цыгана - закон.

+1