А вот про конфликт таланта и желания.
Я уже более 12 лет работаю на предприятии, причем основная задача - тестирование программ.
Начальник говорит, что у меня есть "чутье" на ошибки, причем изрядно иррациональное - например, если обычному инженеру нужно сесть и проверять всю программу, то я подхожу, тыкаю закрыв глаза на совершенно случайное место в программе, ОП ! - а там и глюк.
Т.е. талант как бы не от долгого умения и тренивки, а "идет указание свыше". Я же и не стараюсь и не думаю, что я делаю, я тыкаю совершенно пальцем в небо от балды, а попадаю как раз в те места программы, где ошибки. Т.е. кто-то за меня руководит моим пальцем.
Естественно, я обнаруживаю ошибки программы в несколько раз быстрее, чем другой инженер. Вот такой "талант", за который мне платят, причем и 98-й год прошел гладко, мне платили в долларах, так что мне было пофиг, что доллар скакнул за "черный" день с 6 до 18 рублей.
Но меня давно уже ТОШНИТ от железа, радиодеталей, от паяльников и от программ этих.
А что я хочу.
У меня не зря ник Создатель - я хочу создавать свои миры.
Т.е. быть писателем, или киносценаристом, или режиссером.
Но мои опусы смотрели знающие люди, и сказали, что мне даже учиться бесполезно - у меня напрочь отсутствует ощущение психологии происходящего. Я ничего не понимаю и не ощущаю в психологии. А тот, кто пишет, наоборот должен быть асом в психологии, т.к. для написания любого произведения нужно СНАЧАЛА построить характеры героев, а потом уже придумывать им разные обстоятельства жизни.
А я совершенно не умею и главное НЕ ПОНИМАю, что такое психология, так что это хобби никогда не станет профессией.
Так что все, что я пишу, тянет только на графоманство, или более вежливо - любительство.
PS Главное даже не в том, что мне трудно дается психология - мне НЕ ХОЧЕТСЯ заниматься психологией. Меня интересуют конкертные СИТУАЦИИ, а не конкретные характеры.Вот я и описываю (придумываю) ситуацию, а потом от балды напихиваю героями, характер которых мне совершенно неинтересно выдумывать (и не умею).
Не говоря уже о том, что в любой момент написания чего-то, меня запросто отрывают сиюминутные желания - например начал писать рассказ, но через 5 минут надоело, я его забросил и сел смотреть кино. Или гулять в парке с женой.
А желание писать дальше (муза) может появиться еще через 10 дней.
Нет, ну для Лукьяненко это вполне годится : он и так пишет два романа в год, так что муза может и месяц не появляться - главное за полгода хотя бы 1 роман написать.
Но все-таки, что этим зарабатывать - нужно быть ремесленником, а не ждать появления музы.
Да, еще один момент.
Один знакомый прочитал один из моих последних опусов и сказал, вроде получилось неплохо (на фоне выпускаемой сегодня макулатуры) напиши на эту тему еще на 100 страниц, а я попробую протолкнуть в издательство на "пробу" (за счет рискового капитала так сказать).
Так вот, как только это стало НАДО - как отрезало. НЕ ХОЧУ. не хочу писать то, что НАДО.
Пока я писал то, что левой ноге зачесалось, хотелось. Как только это стало НАДО, все, меня даже от моего же собственного героя стало тошнить.
Я не перевариваю само слово "НАДО"