..а теперь останавливаемся и учимся уважать чужое мнение.
чудо, высказывая свое отрицательное отношение к ремню, самира вовсе не заставляет тебя ездить непристёгнутой, правильно? самира, так же и тебя никто не заставляет пристёгиваться. высказали свое мнение, но не надо спор переводить в разряд конфликта, ибо истина, как и обычно, по середине.
я не автомобилист, поэтому не могу ничего сказать от себя, а приведу слова специалиста.
юрий мутылин, председатель приморского отделения всероссийского общества автолюбителей, поведал нам, что вокруг вопроса о целесообразности использования ремня споры идут не один год, и не только в нашей стране, за рубежом этот вопрос также поднимается регулярно.
- с ремнем безопасности есть два момента - положительных и отрицательных. когда машина движется с небольшой скоростью (это скорее относится к езде в черте города), при экстренном торможении, конечно, ремень спасает людей от травм, повреждений. но при глобальных авариях случается так, что человек, вылетевший через стекло, отделывается травмами различной степени тяжести, а пристегнутый ремнем остается зажатым в машине и погибает.
есть также риск погибнуть, будучи пристегнутым, если машина падает в водоем или при возгорании. но какова вероятность того или иного исхода, никто не может сказать, потому и ведутся споры.
пристегнуться или нет - сила привычки человека. не думаю, что многие не делают этого из чувства протеста или боязни - просто об этом забывают.
с другой стороны, если введут закон, ужесточающий наказание за непристегнутый ремень, то придется его исполнять. но я считаю, что, перед тем как начать повсеместно штрафовать водителей, сотрудники гаи должны разъяснить участникам движения, что правила изменились и стоит всегда пристегивать ремень. и уже через некоторое время после проведения профилактических работ выписывать протоколы.
случаи, в которых специалисты не советуют пристегиваться ремнем:
при движении по ледяной переправе рекомендуется двигаться без ремней безопасности и даже с полуоткрытыми дверями;
при движении по узким дамбам и понтонным ненадежным мостам: ремни безопасности здесь могут сослужить плохую службу, если автомобиль сорвется в воду;
при движении с невысокой скоростью в условиях плохой видимости и при ограниченных возможностях маневрирования. когда на улице снежные заносы, ледяные торосы, метель, а у машины залепленные снегом стекла, ремень безопасности может стать помехой в экстренной ситуации, поскольку сильно ограничивает подвижность водителя, что зачастую приводит к столкновениям и наездам на пешеходов.
отсюда вывод - каждый решает сам, пристёгиваться ему или нет, исходя из собственных убеждений, а так же обстоятельств, при которых проходит поездка.
на этом спор считаем законченным.