-> ->

Нескучный Форум oбщения - Мы Все Из Разных Уголков Планеты.

Объявление

Радио
Eсли вам есть, что рассказать о том месте, где вы живете, или желаете узнать о других городах и странах, или просто любите приятное непринужденное общение, то здесь вам всегда будут рады...)
Уважаемые пользователи. Наш форум переехал на новое место жительства. Приглашаем вас в наш новый дом) Все подробности в теме "Переезд форума" в категории Начало.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сетевой этикет

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Сетевой этикет

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сетике́т, нетике́т (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO. Некоторые из правил сетевого этикета присутствуют в RFC 1855.

Чаще всего под явным нарушением нетикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением нетикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.

Правила нетикета не являются всеобщими и жестко установленными — каждое сетевое сообщество формирует свои правила. Обычно правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка ЧАВО. В других случаях существуют лишь в умах и словах модераторов, а иногда и просто «старожилов» сообщества и поддерживаются на основании их личного авторитета.

В целом положения (рекомендации) нетикета можно разделить на три категории:
Психологические, эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ и Поиск…
Технические, оформительские — использование строк определенной длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ…
Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества…

Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своё формальное согласие на их соблюдение. Кроме того, обычно рекомендуют перед тем как писать сообщения в сообщество, сначала почитать существующие топики, познакомиться с духом и атмосферой.

Интернет развивается, появляется всё больше пользователей. И, начиная общение в Интернете, люди допускают ошибки, на первый взгляд незаметные. Ошибки появляются из-за незнания сетевого этикета. Так можно доставить неприятности не только собеседникам, но и себе лично. Для избежания ошибок в Сети следует знать некоторые понятия.

+1

2

Общие правила поведения в чатах и форумах

Что такое сетевой этикет?

Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через интернет. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания. Никто не собирается учить вас жить и ограничивать вашу свободу. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет ваш авторитет, и вы привлечете к себе внимание как приятный и интересный собеседник.

Как соблюдать сетевой этикет?

На самом деле, все очень просто. Сетевой этикет - он такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стоит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда ваша жизнь в сообществе станет легкой и приятной.

Кто такой модератор?

В любом комьюнити, чате или в форуме существует свой модератор - главный человек, обычно, создатель данной тусовки. Основная задача модератора - поддержание порядка в сообществе, создание комфортной атмосферы для присутствующих, недопущение ругани, оскорблений, перехода на личности, отслеживание и пресечение всевозможных технических нарушений.

Именно модератору принадлежит право решать, кого допустить к дискуссии, а кого отстранить. Какую тему поддержать, а какую - прикрыть, чьи сообщения оставить, а чьи - удалить. Работать модератором непросто, и его труд заслуживает уважения. Ругаться с модератором - не только бесполезно, но и опасно: вас просто исключат из этой тусовки. Не нравится модератор - найдите другую тусовку. Или создайте свою, где все будут жить по вашим правилам.

Средства модерирования

Модератор - это не надсмотрщик и не палач, а человек, поддерживающий в комьюнити порядок и комфортную атмосферу. Самый лучший модератор - это тот, чья деятельность практически не заметна.

В процессе своей работы модератор пользуется различными средствами. Он обладает некоторыми чисто техническими возможностями (блокировка пользователей, удаление сообщений, перенос темы в другой форум, закрытие темы и так далее), однако основным средством работы для него является переписка с нарушителями - открытая (непосредственно в форуме, в виде писем, которые прочитают все присутствующие), а также закрытая (когда нарушители предупреждаются по электронной почте).

А если модератор не прав?

Публично обсуждать действия модераторов категорически запрещено. Иначе это может вылиться в нескончаемые препирательства модераторов и пользователей. Все разногласия с модераторами решаются в личной переписке. Пишите модератору письма, а он уже будет решать - объяснять свои действия или нет. Кроме того, модератор форума, если он считает нужным, может сам объяснить свои действия письмом, направленным ко всем. Если вы с ним не согласны - поищите другую тусовку, с более демократичными порядками. Или создайте свою, такую, какую хотите.

Везде свои правила

В каждом комьюнити, в каждом форуме или чате могут быть свои традиции этикетного поведения. И они могут сильно отличаться от того, что написано здесь. Поэтому, попав в чужую тусовку - прежде всего осмотритесь. Узнайте, кто тут модератор, каковы установленные им правила, как здесь принято общаться, а как - нет.

Авторское мнение

Все мнения и заявления, сделанные в сообщениях на форумах, в чатах, в дневниках и в комментариях к любым материалам должны восприниматься только как мнения человека, написавшего это сообщение, если только специально не оговорено другое. То есть если человек работает в какой-то организации, принадлежит к какой-либо группе, его письмо-статья совсем не обязательно представляет мнение всей организации или группы.

Что такое оффтопик?

Есть форумы или чаты, посвященные обсуждению какой-то вполне определенной темы (например - автоспорт). Не стоит бросаться в такие места с предложениями о продаже косметики или с обсуждением футбольных матчей. Кстати, совсем плохая идея - затевать «дискуссию о дискуссии» - обсуждение того, подходит ли данная тема для данного форума.

Что такое оверквотинг?

Как правило, когда в форуме пользователь отвечает на чье-либо письмо, исходный текст письма сначала цитируется (при этом он визуально выделяется отступом или другим шрифтом), а затем уже идет сам ответ. Это делается для того, чтобы остальные присутствующие поняли, что, собственно, комментируется. Самой распространенной ошибкой в этом случае является так называемый оверквотинг (overquoting) - избыточное цитирование. Потому что для того, чтобы был понятен ответ, почти всегда вовсе ни к чему цитировать все исходное письмо. Достаточно процитировать только ту часть, которая необходима для понимания ответа. Но нередко бывает так, что пользователь цитирует огромное письмо только для того, чтобы написать «Согласен» или «Подпишусь под каждым словом». Оверквотинг вреден, и его следует по возможности избегать.

Что такое флейм?

Флейм - это «спор ради спора». Когда все забывают, из-за чего начался разговор и начинают ожесточенно ругаться друг с другом - вот тогда и начинается флейм. Мы говорим про человека, что он разжигает флейм, если он:
a. Переходит по ходу разговора на личности
b. Допускает оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера
c. Ведет дискуссию неуравновешенно
d. Провоцирует скандал
Есть простое правило - никогда не стоит поддерживать флейм. Да, именно так - личные «наезды» следует оставлять без ответа. Игнорируйте скандалистов и «флеймеров» - и тогда вас, несомненно, начнут уважать все остальные.

Что такое флуд?

Флуд - это поток сообщений, не несущих почти никакой смысловой нагрузки. Это такие сообщения, которые можно было бы безболезненно удалить (а точнее, не писать) без всякого ущерба для собщества. Обычно флудят пользователи, которым по большому счету нечего сказать, но которые хотят привлечь к себе внимание. Они начинают отвечать почти на каждое письмо в теме, причем ответы не несут никакой смысловой нагрузки и обычно выглядят как короткие однострочные сообщения: «Точно!», «Согласен!», «Подпишусь под каждым словом!», «Я тоже так думаю!», «Ух, ты!» и так далее. Флуда следует избегать. Он замедляет загрузку страниц, увеличивает количество ненужной информации, раздражает других пользователей, создает бессмысленный трафик и увеличивает затраты.

Что это за странные значки?

Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому пользователи Сети наловчились использовать для обозначения своих эмоций простые «картинки», составленные из нескольких знаков препинания. Их называют «смайлики». Самые распространенные смайлики:

- улыбка, радость
:-( - печаль, грусть
:-о - удивление
- подмигивание

Смайлики - излюбленное средство пользователей выразить свои эмоции в письме. Однако стоит помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить один смайлик, ну два - но не двадцать.

Можно ли использовать чат для рекламы?

Во всяком случае, не нужно. Для рекламы ваших бизнес-интересов в ИНТЕРНЕТ существуют специальные места. Создайте свою тусовку, посвященную вашей продукции, вашей ветке, вашим партнерам и клиентам. Но, пожалуйста, не стоит посылать свои рекламные сообщения в тусовку горнолыжников или форум автомобилистов - вас, скорей всего, не поймут.

Частная информация

Никогда не сообщайте ваши логин и пароль незнакомым вам участникам общения в сети. И никогда не требуйте от своих новых знакомых подобной информации. Мы все друзья и доверяем друг другу. Но есть частная информация, которая не подлежит разглашению ни при каких обстоятельствах.

Посылать ли большие файлы?

Не спешите посылать вашим знакомым файлы больших объемов - качественные фотографии, любимую музыку, или видеозаписи. Поинтересуйтесь вначале, какое качество связи у ваших знакомых, и если связь не слишком хорошая - воздержитесь от излишней перегрузки их каналов. Иногда полезней просто послать им ссылку, например: «Зайдите-ка на wwwStarUa.com» - пусть ваши друзья сами решат, открывать им эту ссылку или нет.

Эмоциональная речь

Не стоит писать слова БОЛЬШИМИ БУКВАМИ - это воспринимается как грубый крик. Если вы хотите усилить эмоциональность своей речи, заключайте слова в звездочки или в знаки подчеркивания, например: "Я просто _уверен_ в этом".

Хотите выругаться?

Ей-богу, не стоит. В интернете есть простое правило: никогда не пишите другому человеку того, что вы не решитесь сказать ему лично. Вы же не ругаетесь прилюдно? К тому же за оскорбления вас может жестко наказать модератор, да и в глазах других участников разговора вы будете выглядеть некрасиво. Если все же эмоции переполняют вас, дайте им простой выход - пробегитесь пальцами по клавишам верхнего ряда: @#:/№1!@# %^%&!! #$#%#$%!! - правда эмоционально получается?

Старайтесь не допускать грамматических ошибок.

Письменная грамотность - то же самое, что устная вежливость. Сделайте минутную паузу, перечитайте свое сообщение, прежде чем его посылать, исправьте случайные опечатки - это будет ваш знак уважения к вашим собеседникам. Имейте в виду, в чатах и форумах присутствует своя собственная «грамотность», иногда не совпадающая с грамотностью общепринятой. Здесь многие пишут «че», а не «что», «естессно» вместо «естественно», «вабще» вместо «вообще» и т.д. Так просто короче, и, на самом деле, в этом нет большой беды. Но все равно - вычитывайте свои сообщения, прежде чем посылать их, вдруг там окажутся досадные ошибки, которые вы вовсе не собирались делать.

Сокращения

Многие «матерые жители интернета» активно пользуются в своих сообщениях странными буквосочетаниями: имхо, asap и что-то еще в таком роде. Если вы встретите нечто подобное, не пугайтесь - это устойчивые сокращения, пришедшие из английской части интернета. И они всегда что-то означают. Список наиболее частых сокращений:
IMHO, имхо - "In My Humble Opinion" - «по моему скромному мнению»
LOL - "Laugh Out Loud" - «я громко смеюсь»
BTW - "By The Way" - «кстати»
AFAIK - "As Far As I Know" - «Насколько я знаю»
NFC - "No Further Comments" - «Я все сказал»,
WBR - "With Best Regards" - «С наилучшими пожеланиями»
ASAP - "As Soon As Possible" - «Как можно скорее»
AKA - "Also Known As" - «Известный также как:»
Если же вы знаток подобных фразочек - не спешите их использовать. Вас могут просто не понять, постарайтесь найти подходящие русские слова, их достаточно много.

Полезные мелочи - в форуме

В форумах хорошим тоном считается сообщить Вашим собеседникам, есть ли в вашем послании какая-то информация кроме заголовка. Соответственно если Вы видите (-) или (0)- значит ничего нет, ну а если (+)- значит имеет смысл его открывать и тратить время. Если вы хотите послать сообщение крайне интересное, но не относящееся к главной теме обсуждения - прямо укажите это, подписав к заголовку слово OFF или ОФФ. Если вы обращаетесь к кому-то конкретному, указывайте его имя перед вашим сообщением, чтобы не вводить в заблуждение других участников обсуждения.

Полезные мелочи - в чате

После того, как вы вошли в чат, иногда появляется желание сделать все, чтобы на вас обратили внимание. Самой большой ошибкой было бы часто повторять одно и то же предложение. Как правило, если после двукратного ввода одного и того же предложения на него никто не обратил внимания, то на него не обратят внимания и при последующем повторении. Но зато, многократно повторив одно и то же предложение, вы создадите проблемы другим участникам чата и заработаете стойкую антипатию к себе.
_________________

Отредактировано * ViP* (2009-01-20 09:35:10)

+1

3

продолжение... возможно что то повторяется, но ... повтроения не есть плохо 

Netiquette (Chuq Von Rospach, Как работать с USENET)

У Вас есть доступ к Usenet, сети, объединяющей тысячи компьютеров? Документация или системный администратор, конечно, предоставят Вам детальную техническую информацию. Здесь мы расскажем о культуре общения в Usenet и о традициях, которые сложились в Сети в течение ее существования. Данное сообщение предназначено для новичков, но и опытные пользователи могут "освежить свою память".

USENET - огромное компьютерное сообщество, члены которого обмениваются данными друг с другом. Но не машины, а люди формируют "лицо" Usenet, делают Сеть читаемой и эффективно работающей. Но мы не станем учить Вас работе с USENET. Мы считаем, что тактичное поведение в Сети является залогом эффективности и покажем, как, будучи новичком, можно избежать досадных недоразумений.
Самый легкий путь научиться работать с USENET - посмотреть, как это делают другие. Читайте сообщения в конференциях и наблюдайте, что, как и почему. Через пару недель Вы начнете понимать, почему одни вещи допустимы, а другие нет.

[/b]
Не забывайте, что ваш собеседник - человек

Поскольку работа в сети осуществляется посредством машины, нетрудно забыть, что за ней "стоит" человек. Нередки ситуации, когда взрыв эмоций оскорбляет чувства тех, кто читает сообщение.
Помните, что люди во всем мире читают Ваши слова. Не обрушивайтесь на людей, если не располагаете фактами в качестве аргументов. Нападки и бурчание лишь дают другим повод думать о Вас хуже, и могут отбить охоту помочь Вам в нужную минуту.
Если Вы расстроены чем-либо (кем-либо), подождите до тех пор, пока Ваши чувства не "улягутся". Чашка кофе или просто отдых или сон могут сослужить Вам хорошую службу. Слова, произнесенные в сердцах, способны создать большие проблемы. Старайтесь не говорить даже наедине того, что Вы не сказали бы в полной народа комнате.

Не упрекайте администрацию сети, если кто-то из пользователей ведет себя недостойно

Иногда действительно бывает необходимо сообщить администрации о бе- зобразиях того или иного пользователя. А может быть, произошел сбой в программе? Или Ваше первое предупреждение где-то затерялось? Как бы то ни было, будьте вежливы с администрацией, ведь она может ничего не знать о конфликте. Спокойное отношение к происходящему позволит Вам рассчиты- вать на внимание и помощь.

Осторожнее с оценками!

Вы читаете новости. Кроме Вас это делают еще 250,000 человек; возможно, в их числе Ваш начальник, или начальник Вашего друга, или лучший друг племянника Вашей жены, или один из школьных приятелей Вашего двоюродного брата. Информация, которую Вы посылаете в Сеть, может обернуться против Вас или кого-то из ваших знакомых.
Семь раз отмерьте прежде, чем отправлять по сети информацию личного характера (о Вас или о ком-то другом). Это правило относится прежде всего к конференциям типа soc.singles и alt.sex, но даже сообщения в talk.politics.misc могут включать данные о частной жизни "третьих лиц", и, если данные попадут в нечестные руки, эти люди могут серьезно пострадать.

Будьте кратки

Никогда не используйте десять слов там, где можно обойтись пятью. Чем длиннее Ваша статья, тем меньше людей сможет ее прочесть.

Дорожите мнением о себе

Большинство пользователей USENET знают Вас только по Вашим собственным словам. Возможно, эти люди станут в будущем Вашими сослуживцами или друзьями. Не вредно лишний раз убедиться, что Ваши слова не нанесут Вам в будущем "ответный удар". Тщательно проверьте текст на наличие грамматических ошибок, сделайте его удобочитаемым. Сочинительство - искусство и тоже требует практики.

Используйте осмысленные заголовки

Строка "Subject" любого сообщения позволяет людям, занятым другой работой, решить, надо ли читать Ваше сообщение. Покажите людям, о чем говорится в статье, прежде, чем они начнут ее читать. Название "Отчет" говорит очень мало по сравнению с "Отчет о реализации проекта за март 97". Не рассчитывайте, что люди станут просматривать Вашу статью в поисках ее смысла; большинству из них все равно, в чем смысл. Некоторые сайты ограничивают длину заголовков 40 символами, так что делайте заголовки короче.

Думайте о читателях

Посылая сообщение в конференцию, подумайте об аудитории, к которой Вы обращаетесь. Скажем, приглашение волонтеров к работе в Вашей организации скорее встретит отклик в glas.ngoinfo, чем в glas.politics. Старайтесь выбирать для своих "выступлений" соответствующую аудиторию, не стремитесь обратить на себя внимание как можно большего числа пользователей.
Как правило, считается "дурным тоном" посылать сообщение одновременно в несколько конференций - делать "кросс-постинг", особенно в конференции "общего типа", например, misc.misc, soc.net-people, misc.wanted.
Если суть Вашего сообщения имеет географическую привязку (например, анонс конференции, встречи, концерта и т.д.), постарайтесь ограничить круг его распространения в сети. Это можно сделать с помощью современного программного обеспечения.
Если Вы хотите отправить тестовое сообщение, не используйте конференцию. Сообщения типа "Извините, это просто тест" способно вызвать целый ряд неприязненных сообщений в Ваш адрес. Примечание: в Glasnet есть замечательная конференция glas.test, специально предназначенная для экспериментов подобного рода.
Удостоверьтесь, что Ваше сообщение отвечает тематике конференции. Не посылайте сообщения в конференции, которые Вы практически не читаете - возможно, Вы не в курсе текущей дискуссии. Прежде, чем посылать что-то в конференцию, послушайте, о чем идет речь, и решите для себя: будет ли Ваше послание иметь вес в этом разговоре?

Аккуратнее с сарказмом и юмором!

Собеседники не слышат Ваш голос и не видят Ваше лицо; стало быть, даже очевидно смешная (на Ваш взгляд) фраза может быть неправильно понята ими. Тонкий юмор может запросто "потеряться", поэтому надо стесняться лишний раз показать людям, что вы шутите. В Сети для этого часто используют т.н. "смайлик"  или :-)
И все же часто сатира не снабжается такими смайликами. Если какое-то высказывание вывело Вас из себя, остановитесь и подумайте - может, это скрытая шутка? В таком случае, стоит ли заставлять окружающих думать, что у Вас нет чувства юмора? 

Не увлекайтесь кросс-постингом

Не стоит посылать сообщение в две и более конференции, если Вы не уверены, что это абсолютно необходимо. Если все же Вы решились на этот шаг, пошлите ОДНО сообщение СРАЗУ во все конференции, а не посылайте его снова и снова. Таким образом, Вы не только уменьшите нагрузку в сети, но и дадите возможность человеку, подписанному лишь на одну конференцию, прочесть Ваше сообщение, вместо того, чтобы сравнивать копии из разных конференций.

В своих ответах суммируйте сказанное

При ответе на чей-либо вопрос (и при участии в дискуссии) суммируйте сказанное. Таким образом, Вы дадите новичкам представление о предмете спора, а также избавите читателей Вашего сообщения от необходимости вспоминать, в чем же было дело.
Как правило, это достигается включением цитат (квотированием). Не надо цитировать длинную статью, даже если ее не читал ваш адресат. Перескажите ее вкратце.

... и делайте это покороче
Если вы задаете вопрос всей сети, а получаете ответ лично, то справедливо будет довести ответ до всеобщего сведения. Лучше всего собрать все отклики в одно письмо, отредактировать его, "выбросив" лишнее, и поместить откликом на ваше оригинальное сообщение.

Отвечайте по электронной почте, а не в конференции

Одна из самых распространенных проблем при работе с конференциями заключается в следующем: когда кто-то задает вопрос, несколько человек начинают писать ответы и посылать их откликами в конференцию. Таким образом, на один вопрос может быть несколько ответов. Возможно, лучшим вариантом является ответ по электронной почте. Предложите автору вопроса впоследствии суммировать ответы и отправить их в конференцию.
Задавая вопрос, напомните людям, что ответы лучше всего присылать по почте, а вы потом суммируете их и отправите в конференцию.
Прежде чем отвечать на сообщение, прочитайте все предыдущие отклики А что если кто-то уже сказал то, что Вы только собираетесь сказать? Чтобы не тратить впустую время и не иметь глупый вид, прочтите предыдущие отклики.

Внимательно смотрите на заголовок оригинального сообщения

Программы для работы с конференциями позволяют рассылать сообщения по нескольким группам. Из-за неаккуратности автора вопрос может попасть в "неподходящую" конференцию. Представьте, например, что кто-то опубликовал в конференции, на которую Вы подписаны, свой вопрос. Вы отвечаете на него в конференцию, не подозревая, что ваш ответ "отправляется" сразу в несколько конференций - туда, куда был помещен оригинальный вопрос. В этом списке могут быть совершенно "неподходящие" группы, и вы только навлечете на себя справедливое осуждение читателей других конференций. Чтобы этого избежать, перед отправкой своего отклика внимательно просмотрите заголовок и удалите "лишние" адреса.

Помните об авторских правах и лицензиях

Кто-то помещает материал в сети, и этот материал становится общедоступным... так ли это? Да, если только автор не сделал замечаний, ограничивающих распространение материала, и не снабдил их значком, означающим копирайт. С 1 января 1997 года в России действует уголовный кодекс, в котором предусмотрено наказание за нарушение авторских прав. Будьте особенно деликатны в этом вопросе, размещая в сети переводы текстов песен, статей и прочей продукции, защищенной авторским правом.

Не забывайте о ссылках

Если используете чью-то информацию, всегда ссылайтесь на источник. Не подавайте чужие мысли как свои (вряд ли Вы сами будете рады, увидев в сети чье-то послание с цитатами из ваших мемуаров без ссылки на автора). Отмечайте выражения, способные расстроить других
Если Вы включили в свое сообщение нечто, заведомо способное расстроить определенных читателей, сделайте отметку в заголовке.

Чума сети: спелл-флеймы

Usenet подвержена периодическому заболеванию. То и дело кто-либо отправляет в популярную конференцию сообщение, в котором исправляет грамматические ошибки, сделанные другим пользователем в другом сообщении. Немедленно большое количество в общем-то нормальных людей превращается в преподавателей словесности, обрушивая друг на друга язвительные замечания. Это не только бессмысленно, но и разрушительно для дружеских отношений, складывающихся между жителями Internet.
Помните: все мы совершаем ошибки. Для многих пользователей английский - второй язык. Кроме того, есть люди, которые крайне болезненно относятся к критике; вместо того, чтобы выставлять их промахи напоказ, не лучше ли написать им письмо?

Не переусердствуйте с подписью

Подписи - вещь полезная. Многие "приклеивают" подпись к своим сообщениям. Подпись может поведать о Вас многое всему миру, но не переходите границы разумного - не делайте подпись слишком длинной. Что значит "слишком длинной"? Если подпись длиннее самого письма, это признак плохого вкуса. Ведь главная цель подписи - помочь людям найти Вас, а не рассказать им о своем жизненном пути. Подпись должна, по крайней мере, содержать Ваш обратный адрес. Кстати, некоторые Вы можете столкнуться с ограничением на длину подписи в 4 строки, но и этого более, чем достаточно для размещения адреса и краткого комментария.

Сокращайте длину строк и избегайте специальных символов

Старайтесь придерживаться принятых стандартов при написании Вашего сообщения. Многие пользователи Usenet работают за терминалами с количеством колонок на экране, равным 80. Длина строки в Вашем сообщении не должна быть больше этого значения. Помните также, что люди изобрели много типов терминалов. Если Вы решили включить в свои сообщения специальные символы, на некоторых терминалах они будут отображаться некорректно; например, последовательность символов, вызывающая инверсию на Вашем терминале, у кого-то еще может выразиться в смене видеорежимов. Не следует использовать табуляцию, так как этот символ по-разному отображается на разных терминалах.

Отредактировано * ViP* (2009-01-20 09:40:25)

0

4

На  форумах принято несколько другое поведение. Хотя ничто не стоит на месте, всё течёт, всё меняется.)) Можно рассматривать как альтернативный этикет.))

=========

В виртуале есть много традиций, которые могут показаться странными новичку. Именно о них мы сейчас и поговорим. Ряд условностей этикета в Интернете отменены ввиду объективных причин. Если вы попытаетесь требовать их соблюдения, вас могут послать сразу и очень далеко.

В жизни, входя в комнату, вы здороваетесь с присутствующими. В Сети, входя на форум, вы не делаете этого. Приветствие будет воспринято примерно так, как если бы вы громко поздоровались, входя в супермаркет.

Большинство вас проигнорирует или удивится. Некоторые ответят приветствием. Некоторые - насмешкой. Эта традиция разумна. В форум постоянно кто-то заходит и выходит. Если каждый будет здороваться и прощаться, то за всеми этими "привет" и "пока" больше ничего и не увидишь. То есть, в отличии от реала, в форуме приветствие и прощание - это признак плохих манер (или признак неопытного новичка).
В чатах народу меньше, поэтому отношение к приветствиям нейтральное. Если вы забыли сказать "привет" или "пока", это вообще ничего не значит. Если вам не ответили на ваше приветствие, это тем более ничего не значит. Если в чате начинают интенсивно здороваться, то это - признак скуки, отсутствия интересных тем для разговора.

Ты и Вы

Анонимность Интернета означает, что ваш собеседник может иметь любой пол и возраст, независимо от того, что про него написано. Следовательно, уважительное обращение к старшим "вы" теряет всякий смысл. Большинство людей в Сети обращается ко всем на "ты", в том числе и к администрации форумов/чатов. Реже встречается обращение "вы" или "вы"/"ты" вперемешку. Обращение на "Вы" с большой буквы может быть воспринято как насмешка (единственное исключение: религиозные форумы).

Экивоки

Церемонии в Сети не приняты. Это выражается во многом.
Проще всего продемонстрировать на примерах.
В приведенной ниже табличке даны реакции на одну и ту же ситуацию в реале и в виртуале. Не все, конечно, реагируют именно так. Но знайте, что подобные отповеди считаются в порядке вещей.

Ситуация - Реакция в реале - Реакция в виртуале

Вы сказали глупость - Вы уверены? Почему вы так считаете? - Ты гонишь! Да ты пюздишь... Что за бред!?
Вы о чем-то попросили - Извините, но... Я бы вам помог, но... - Обойдешся. Обломись  Фиг тебе!
Вы кого-то пристыдили за грубость - Извините... - Пошел на ***!
Вы кого-то обвинили в глупости - Да как вы смеете! - Сам дурак!
Вы кому-то посоветовали изменить свое поведение - (неловкое молчание) - Засунь себе свой совет в задницу!

Причина подобного поведения - в той самой безнаказанности. Люди откровенно говорят именно то, что они о вас думают, не смягчая, и не опасаясь последствий.

Смайлики

В Сети вы не видите лиц собеседников. Мимику заменяют разного рода смайлики. Это - символические изображения той или иной гримасы. Ж) или  или  - улыбка.  или  - недоволен. :-/ - удивлен. :o) - клоун. ))))))) - хохот. :] или 8) - самодовольная ухмылка.  или  - показать язык.  или  - подмигнуть.
Конечно, ничто не мешает вам нарисовать улыбку, когда на самом деле вы скрипите зубами от злости. Но и в реальности притворная улыбка - обычное дело. Распознать огорчение или злость в виртуале тоже можно, просто методы другие.

Сокращения

Орфография

Вы не можете заставить другого человека писать так, как нравится вам. Поэтому ваш собеседник будет писать так, как ему быстрее, а вам все равно понятно. Из-за этого в Сети:
часто не ставят точку в конце предложения
начинают предложение с маленькой буквы
пишут имена с маленькой буквы
сокращают имена и псевдонимы
пропускают кучу запятых
ленятся исправлять орфографические ошибки
многоточие и тире ставятся где попало и означают задумчивость или паузу в речи

Транслит

Вы не можете заставить собеседника писать так, как нравится вам. Но, с другой стороны, вы не можете заставить его ломать глаза над тем, что трудно прочесть. Если ошибки мешают читать ваши откровения, то не удивляйтесь, что вас будут игнорировать. Не пишите транслитом primerno vot tak, kak napisani eti slova. Большинство воспримет это как неуважение и поленится разбирать подобный шифр.

Поговорите со мной!

Если вы приходите в гости, то хозяева вынуждены вас как-то развлекать. В Сети хозяева оставляют дом открытым для гостей, а сами уходят. В результате гости должны сами развлекать друг друга. Никто не станет придумывать для вас интересную тему разговора. Вы сами должны это сделать. Если вы обратитесь к кому-нибудь со словами: "давай поболтаем?", то вам ответят: "ну давай" - и будут ждать, когда вы сами предложите тему. Или вовсе промолчат.
Вообще, в Сети самое дефицитное - это интересные темы для разговора. Предлагайте сами, если есть, что предложить. Мало придумать тему, ее еще надо немного раскрутить, высказать какое-нибудь оригинальное или спорное мнение, чтобы другие подключились к обсуждению.

Дятлы

Если вам не отвечают, это не значит, что вас не слышат. Это значит, что вы не сказали ничего такого, на что стоит отвечать. Не следует пытаться привлечь к себе внимание. В реале, если вы к кому-то обратитесь с какими-нибудь словами, особенно с вопросом, то дождетесь от человека в ответ хотя бы пару звуков. В Сети - необязательно.
Новички в Сети, психически неуравновешенные люди и малолетки часто не способны стерпеть подобное отношение к их персоне. Они пытаются привлечь к себе внимание. Тем самым показывают окружающим, с кем те имеют дело. Этих людей на жаргоне называют "дятлами"... или грубее. J
Основные характерные признаки в "оперении" дятла:
ПИСАНИНА БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Вообще-то, по традиции Сети такая запись означает крик.
Куча восклицательных знаков!!!!
Назойливое повторение одной фразы несколько раз. Это называется "флуд".
Неумелая, однообразная, но непрерывная ругань.
Куча очепяток каторые нипамагают быстрее набирать текст а проста гаварят о бизграматнасти
В результате дятел все-таки привлекает внимание... но чье? Либо внимание специалистов по издевательству над дятлами; либо внимание администраторов, которые дятлов часто просто выгоняют без лишних объяснений.

(с)

0