-> ->

Нескучный Форум oбщения - Мы Все Из Разных Уголков Планеты.

Объявление

Радио
Eсли вам есть, что рассказать о том месте, где вы живете, или желаете узнать о других городах и странах, или просто любите приятное непринужденное общение, то здесь вам всегда будут рады...)
Уважаемые пользователи. Наш форум переехал на новое место жительства. Приглашаем вас в наш новый дом) Все подробности в теме "Переезд форума" в категории Начало.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нескучный Форум oбщения - Мы Все Из Разных Уголков Планеты. » Детская... » Надо ли ребенка в 6 лет отдавать в школу?


Надо ли ребенка в 6 лет отдавать в школу?

Сообщений 1 страница 20 из 53

1

Мне часто родители задают такой вопрос, т.к. я-педагог-психолог. Я считаю, что это сугубо индивидуальный вопрос и тут присматриваться надо к каждому ребенку отдельно, как он уже социально готов к этому переходу в новую жизнь. А вот что по этому поводу пишут медики на нашем тюменском сайте.
Не ходите, дети, в школу, подождите еще год
    5 июня 2008
Сегодня тем, что шестилетний ребенок может читать и писать, никого не удивишь. Не редкость и воспитанник детского сада, способный рассказать стишок на английском, сложить паззл или провести колобка через дремучий лес в компьютерной игре, ловко управляя мышкой. 30 лет назад среди ребят, пришедших в наш первый класс, читать умели только две девочки, остальные были «чистым листом». Значит ли это, что сегодняшние шестилетки уже готовы к школе?
Школа – это прежде всего организация, где важно уметь подчиняться, выполнять задания учителя, даже если этого совсем не хочется. Это необходимость усвоения большого объема материала и получение всевозможных навыков за короткое время. В классе нужно уметь заниматься общим делом, обладать способностью устанавливать отношения с другими детьми, уметь и постоять за себя, и пойти на компромисс. Чтобы ребенок в школе смог легко адаптироваться, важно не умение читать, а определенный уровень психики, до которого нужно буквально дорасти. Первоклашка должен обладать способностью координировать свое поведение исходя из жизненной необходимости, а не из понятия «хочу – не хочу». Несмотря на модные разговоры об акселерации, у большинства нынешних детей, как показывает практика, этот процесс по-прежнему завершается к семи годам. У ребенка в жизни должен быть достаточно продолжительный период, когда главным делом у него должна быть игра. Причем к детским играм надо относиться серьезно, ведь у игры, особенно коллективной, есть правила, и детям приходится учиться контролировать свои действия исходя из заданных условий. В игре происходит развитие воображения, проигрывание социальных ролей, синтезируются представления о мире, складывается самооценка. И если родители действительно хотят подготовить ребенка к школе, вместо того, чтобы включить очередной мультфильм, научите малыша новой игре.
   Оценить, готов ли ваш ребенок к школе, можно, изучив его рисунки. Чем больше в них мелких деталей, чем они гармоничнее (например, руки и ноги у нарисованного человечка не парят в воздухе, а плотно примыкают к телу в положенных местах, не потерялись уши, брови, пальцы на руках, ступни), тем выше общий уровень психического развития. Подавляющее большинство шестилеток психологически не готово к школе. Если их отправить в первый класс в этом возрасте, родителям придется столкнуться с появившейся у детей тревожностью, снижением самооценки. У некоторых первоклашек возникают невротические реакции, психосоматические заболевания, снижается зрение. Здесь уже не до успеваемости. И тестирование, которое проводится перед поступлением в школу, в первую очередь определяет, созрел ли ребенок для школы.
  Родители, ответив сами себе на ряд вопросов, могут понять: пора или нет. Присмотритесь, может ли ваш дошколенок классифицировать предметы, объединять их в группы, находить лишнее в ряду? Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых, может ли он описать случай, который с ним произошел, составить рассказ по картинке? Понаблюдайте, как он играет, охотно ли вступает в игру с другими детьми, соблюдает ли правила, очередность, умеет ли отстоять свое мнение, а уступить? «Натаскивать» чадо на такое тестирование не стоит. Чтобы ответы вас порадовали, надо постоянно, а не только перед школой расширять кругозор ребенка, обращать его внимание на детали и взаимосвязи, больше разговаривать с ним, а еще больше – слушать.

Ирина ЛИТОВКИНА, специально для 72doctor.ru

0

2

АСсоль

АСсоль написал(а):

30 лет назад среди ребят, пришедших в наш первый класс, читать умели только две девочки, остальные были «чистым листом».

Наверное, я была одной из этих двух девочек: я пошла в первый класс в 1979 году, мне тогда было 6,5 лет. Читать я умею с 5 лет :).

Но мой сын пошел в школу в 7,5, т.к. реально не был готов к ней - ни морально, ни "физически" - читать-писать он научился только в школе.
Кстати, в его классе почти все перегуливали почти год.

0

3

Мельба написал(а):

Кстати, в его классе почти все перегуливали почти год.

Думаю, что "переугулять" лучше для здоровья, чем не догулять и не дозреть для этого. Вот потом и начинаютсявсе проблемы сучебой и ее усваяемостью, т.е. четким пониманием каждого предмета, а особенно -математики.

0

4

АСсоль написал(а):

читать умели только две девочки,

Неправда, я пошел в школу с 6 лет, читать я уже умел, хоть и не девочка...

0

5

А в Испании не возникает такого вопроса, дети с 3-х лет идут в школу, но оценки начинают ставить с 6-ти лет..
Кстати, я тоже читала с 5-ти лет и мне было скучно в школе первые 3 года....

0

6

Хм.. В России 11-летка.. Если мальчик пойдёт в школу с семи, то закончит, как раз, в 18.. Может даже не успеть сдать вступительные экзамены в ВУЗ..
Мой уже закончил школу,но так получилось, что пошёл в неполные 7,в то время как остальным было, как минимум, 7,5. Невелика разница, но когда мы проходили предварительное собеседование в школу (в марте, и сыну было 6 и 4мес), разница просто бросалась в глаза. Другие дети казались такими взрослыми... Чесслово, хотелось его ещё год дома подержать, тем более, что его брать не хотели по возрасту. Но на собеседовании он понравился и его зачислили. Школа была хорошая и я решила рискнуть - забрать документы всегда же можно.. Совершенно неожиданно для меня, к школе он оказался абсолютно готов. Крутился, конечно, на занятиях и немало уроков сорвал, поскольку мальчик весёлый.. Но хватал всё на лету и учиться ему было легко.. Это я всё к тому, что порой мы не можем оценить наших детей объективно. Нам всё кажется, что они маленькие, а они давно уже выросли..

+2

7

Дуня написал(а):

порой мы не можем оценить наших детей объективно. Нам всё кажется, что они маленькие, а они давно уже выросли..

ВОт поэтому-то , наверное, и оценивать наших детей должен кто-то посторонний, т.е. со стороны. А это и есть те же учителя, психологи, врачи, которые во время нам, родителям, и говорят об уровне развития наших детей.

0

8

в Германии все дети идут в школу в 6 лет. Официально считается, что готовить ребёнка к школе не надо, его там всему научат.

0

9

Lola написал(а):

готовить ребёнка к школе не надо, его там всему научат

Вот это правильно, для этого и существуют школы, чтобы учить детей...

0

10

Увы, всему, да не всему научат детей неподготовленных в школе.  В нашем городе уже учителя школ привыкли к тому, что к ним приходят уже "готовенькие" детки из "евро-садиков" и "мини-школ", а потому они сразу "перепрыгивают" через самые начальные моменты обучения. Если бы мой сын целый год не ходил в "мини-школу", то и не знаю, как бы он в школе адаптировался, тем более, что еще и в сентябре проводят тесты психологи в первых классах по адаптации деток школе.

0

11

АСсоль написал(а):

Увы, всему, да не всему научат детей неподготовленных в школе.

Это у нас, в России. Потому что у нас все делается через одно, известное всем, место...

0

12

Amon26 написал(а):

Потому что у нас все делается через одно, известное всем, место..

ВСе верно. Это потому, что у нас торопятся сделать детей , а потом торопятся их выучить. И выучить все тому же от спешки....

0

13

АСсоль написал(а):

у нас торопятся сделать детей

Я, вот, не тороплюсь, точнее не я, а мы с женой...)))

0

14

да и здесь... не зря же я слово "официально" выделила. На деле получается так, что в начальной школе детей учат писать и читать в игровой форме. И наблюдают, как ребёнок развивается. При этом ставят "плюсики" и "минусики". А в определённый день, в четвёртом классе, подвоят итоги и сортируют детей на способных и не очень...

0

15

Lola написал(а):

сортируют детей на способных и не очень

А после сортировки куда их отправляют?

0

16

Amon26

Школа для детей которым очень трудно даются знания . ( Безондер шуле )
Нормальная общеобразовательная школа . ( Хаупт шуле )
потом идет чуть выше по сложности школа ( Реальшуле )
и Гимназия . считается самой сложной.  ( Я считаю что по сложности немецкая гимназия как в россии общеобразовательная школа.

+1

17

Нам тоже сказали что в школе всему научат. Но мои учили буквы . У обоих склонность к математике , физике , биологии. Развиваемся сами. Читаю им , рассказываю смотрят документальные кино и на немецком и на русском.

0

18

Понятно. Спасибо, Пупочка, за информацию..

0

19

Когда мы приехали в Германию,моей дочери было как раз 6 лет,язык она не знала,мы ее отдали в нулевой класс,там она подучила язык и на следующий год пошла в 7 лет в школу,считаю,что это нормально,ей ведь в армию идти не надо

0

20

Путочка написала о сортировке в Германии так: "....и Гимназия . считается самой сложной.  ( Я считаю что по сложности немецкая гимназия как в России общеобразовательная школа." 
Значит, у нас, в России, дети учатся по самым-самым сложным программам, п.ч. во всех общеобразовательных школах России сейчас пошли программы гимназического типа, т.е. повышенного и экспериментального уровня и во всех книжных магазинах России уже вы можете запросто приобрести тесты по русскому языку для учеников 1 класса, которые своим содержанием тянут и на  3-4-й.

Отредактировано АСсоль (2008-07-22 15:29:04)

0


Вы здесь » Нескучный Форум oбщения - Мы Все Из Разных Уголков Планеты. » Детская... » Надо ли ребенка в 6 лет отдавать в школу?