-> ->

Нескучный Форум oбщения - Мы Все Из Разных Уголков Планеты.

Объявление

Радио
Eсли вам есть, что рассказать о том месте, где вы живете, или желаете узнать о других городах и странах, или просто любите приятное непринужденное общение, то здесь вам всегда будут рады...)
Уважаемые пользователи. Наш форум переехал на новое место жительства. Приглашаем вас в наш новый дом) Все подробности в теме "Переезд форума" в категории Начало.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нескучный Форум oбщения - Мы Все Из Разных Уголков Планеты. » Детская... » Какой учитель нужен нашим детям?


Какой учитель нужен нашим детям?

Сообщений 1 страница 20 из 59

1

Шалва Амонашвили, доктор педагогических наук, академик Российской Академии образования считает, что: " Учитель должен не красной ручкой ошибки подчеркивать,  а зеленой- удачные места: вот твой вчерашний диктант, смотри, зеленым подчеркнуты твои победы, какойты молодец.... вчера не умел, а теперь научился! Он не с соседом по парте  себя должен сравнивать, а с собой вчерашним: вот твоя тетрадь за второй класс, смотри, как ты вырос".  Да только если бы все наши учителя придерживались рекомендаций этого доброго  Доктора Айболита в педагогике. Я бы его именно так назвала, п.ч. это его педагогика наших детей лечит, а нынешняя-просто калечит!
  И еще: задала этот  вопрос на сайте вопросов-ответов на е-майле и так обидно стало, когда тут же начинают все смешивать с политикой. Ну, обострились отношения у России с Грузией. Так мне теперь пишут, что какой может быть разговор о грузине-педагоге?

0

2

АСсоль
рассакжи, пожалуйста, подробнее о методике. Всё-таки из одной единственной цитаты трудно сделать выводы...
И не надо здесь о политике...

0

3

Хорошо, я вот здесь приведу  довольно интересную статью о нем, как о педагоге-новаторе.  Для меня он весьма цене и за его работой янаблюдаю уже лет 5. В наш город он приезжает довольно часто в институт повышения учителей давать им уроки своего мастерства.

Каждому - по щепотке добра
Признанный во всем мире педагог-новатор Шалва Амонашвили провел уроки "Серд-цеведения" для амурских учителейЯна Стародуб, Дальний Восток

"Российская газета" - Дальний Восток №4206 от 26 октября 2006 г.
Версия для печати

Шалва Амонашвили провел уроки "Сердцеведения" для амурских учителей.

Парты на сцене зала Благовещенского государственного педагогического университета предназначались не столько для школьников, сколько для их учителей. Шалва Амонашвили - доктор психологических наук, академик Российской академии образования, профес-сор Московского государственного педагогического университета, руководитель Международного центра гуманной педагогики - в Благовещенске гость редкий и желанный.

Вместе с супругой Валерией Ниорадзе, автором программы "Письменно-речевая дея-тельность в 1-4 классах", он провел мастер-классы для педагогов, своеобразные лекции по вопросам гуманно-личностного подхода в педагогике. "Своеобразные" - слово, возможно, не самое подходящее. А есть ли такое, которое сможет отразить в себе царящий восторг, бесконечную мудрость и состояние по-настоящему окрыленных учителей?

- Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути, - говорит Шалва Александрович.

В эффективности этого рецепта - рецепта счастья - он не сомневается. В нем - зерна гуманной педагогики. А ведь именно она, как он считает, "в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя". Вернее, не она сама, а умение мастерски владеть ее зако-нами.- Никто - не друг, никто - не враг, каждый - учитель. Я живу по такому принципу, - говорит Шалва Александрович. - В каждом человеке скрывается педагог, потому что в каждом человеке живут родительские чувства. Иногда педагогами рождаются, иногда становятся. Есть педагоги с большой буквы - это те самые исключения, которым дано менять жизнь своих учеников. В моей жизни был такой человек, Вечный Учитель - Варвара Вардиашвили. Она преподавала у меня литературу с 7-го класса. Но она не просто преподавала. Она дорисовывала меня. Нашептывала: "Твои пятерки краснеют рядом с твоими двойками". Эта фраза изменила мою жизнь. В итоге я окончил школу с золотой медалью.- Предназначение есть в каждом, – считает Амонашвили. - Просто я нащупал свою судьбу. Мне хочется жить и делать свое дело - сеять.

По его словам, сегодняшней школе не хватает главного - классики педагогической. Есть перед нами алмаз - ребенок, его нужно отшлифовать. Одна грань - это Сухомлинский со своими духовными богатствами, вторая - Коменский с познавательной деятельностью, третья - Песталоцци с любовью к детям, четвертая - преданность Корчака. А у нас как происходит? Есть банка, есть огурцы, которые надо посолить. И хочешь ты или не хочешь, все равно полезай в банку…

Школе не хватает воспитательного духа. Не хватает отношения к знанию. Не главное - знание, главное - добрый нрав. Важно, чтобы знания оказались в руках созидающих, руках доброго человека, чистого. Знания, которые получил человек, не имея вспаханной, обра-ботанной, благодатной почвы для них, - сабля в руках сумасшедшего. Если нет нравст-венного устройства, мы никогда не найдем ступеней к совершенству такого человека.

0

4

АСсоль написал(а):

педагогика  нынешняя-просто калечит

Не знаю, меня не покалечила...)))
Даже педагогика военного вуза не покалечила, а совсем наоборот, закалила нервы и приучила к дисциплине.
Очень благодарен всем своим учителям, начиная с начальных классов, заканчивая вузом!!!

0

5

АСсоль
диагностика, критика, биография этого учителя - всё очень замечательно.
А о методике преподавания поподробней?

Отредактировано Lola (2008-08-09 12:39:33)

0

6

Пока что из твоих постов я могу вычленить всего два пункта, касающихся методики преподавания:

АСсоль написал(а):

Учитель должен не красной ручкой ошибки подчеркивать,  а зеленой- удачные места: вот твой вчерашний диктант, смотри, зеленым подчеркнуты твои победы, какойты молодец....

и

АСсоль написал(а):

не с соседом по парте  себя должен сравнивать, а с собой вчерашним: вот твоя тетрадь за второй класс, смотри, как ты вырос".

0

7

Т.е.
во-первых, по Амонашвили надо хвалить детей за успехи.
Тут у меня вопрос: а разве учителя и родители не хвалят детей за успехи? ИМХО, сама хорошая оценка является похвалой. И из собственного опыта я знаю, что захваливать тоже нельзя, т.к. тогда детки думают, что они уже всё знают и не надо больше стараться и напрягаться и ничего учить больше тоже не надо.
Во-вторрых, по методике Амонашвили надо анализировать свой рост и сравнивать себя с собой вчерашним (а не с соседом)
Тут у меня тоже возник вопрос: а разве такое сравнение не происходит в школе автоматически? Разве не видно, что к концу учебного года уже весь учебник пройден, а это означает рост? Разве дети сами не замечают, что у них например почерк улучшился или они уже могут быстрее считать, печатать на тастатуре и т.д. пр.?
Или я чего-то недопонимаю?

0

8

Lola написал(а):

Тут у меня вопрос: а разве учителя и родители не хвалят детей за успехи?

Пока постепененно попытаюсь разобраться с заданными вопросами. Да, не хвалят в нашей школе детей за успехи, особенно в старших классах, п.ч. знают, что впереди это злосчастное ЕГЭ, которое дети должны написать хотя хотя бы на дохлую "3"- вот и  костерят целых 2 года  старшеклассников (я имею в виду 10-11 классы), чтобы они не завалили экзамены. А родители, когда приходят на род. собранияв школу, начиная с 1-го сентября, столько страха выслушивают от учителей, завучей и директора, что , придя домой, тут же  набрасываются на своего дитя: " Ты уроки делал, смотри у меня....." и т.п.  И так, поверьте, весь уч. год, п.ч. сколько бы я ни ходила на род. собрания- одна и та же песня кл. руководителей- склонение всех детей по падежам, что они сотворили и как недобросовестно учатся. Именно по этой причине на  род. собрания, начиная класса, эдак, с шестого- седьмого ходят один-два родителя. Вот вам и собрания!
  И еще  вот  о педагогике Ш.Амонашвили.

        Уроки Шалвы Амонашвили (№6 [108] 02.05.2005) Автор: Наталья Севидова
Можете ли вы представить себе такую школу (и как бы вы к ней отнеслись, доверили бы вы ей своих детей?), в которой... Материал на уроках не объясняется, а подается в виде проблемы, которую ученик должен решить самостоятельно. Учебников нет: для каждого урока преподаватели сами подбирают учебные материалы. Cочинения здесь называются письменными размышлениями. Урок математики является одновременно уроком родной речи и философии. В этой школе отсутствует привычная дисциплина, никто не заставляет учеников сидеть ровно, положив руки на парту. Ученики ведут себя на уроках по-домашнему раскованно, они не боятся говорить «не знаю» или «можно, я еще подумаю?», не получают «неудов». С ними общаются как со взрослыми: серьезно, уважительно, без фальши и окриков. И дети в этой школе открыты, любознательны и все схватывают на лету...
Необычно, не правда ли? Между тем подобные школы есть во всем мире. Хотя их, к сожалению, буквально единицы. К сожалению – потому что именно из них выходят... нет, не обязательно гении, но обязательно думающие, обязательно добрые и достойные люди (и, конечно, знающие то, что должен знать выпускник любой школы, здесь вопросов нет).
В России пионером такого направления обучения детей является Шалва Амонашвили. И все описанное выше происходит в его школах. И не только это. Что еще? Как и почему? Вот об этом мы и хотим рассказать.
В один из промозглых январских вечеров друзья пригласили меня на лекцию в рижскую церковь Св. Петра на встречу с известным педагогом–новатором, профессором Шалвой Амонашвили. Вообще-то он приехал в Ригу провести пятидневный семинар для учителей, а лекция – этот так, для всех желающих. Честно говоря, пожертвовать субботним вечером я решилась только потому, что никаких особых планов на него у меня не было. К педагогике я имею отношение, ну разве что как мама двух почти взрослых дочерей, которые давно уже и успешно сами меня воспитывают. «Будет скучно – сбежим в первые десять минут. Напротив очень милое кафе!» – договорилась я с подругой, устраиваясь в нетопленом церковном зале.
Перед алтарем появился невысокий человек в накинутой на плечи дубленке. Чуть надтреснутый негромкий голос с характерным грузинским акцентом, мягкая улыбка. Гость вынул какие-то шпаргалки и, бросая изредка взгляд в свои записочки, начал лекцию. Да нет – это была не лекция. Это была исповедь отца, который откровенно и с юмором рассказывал о том, как непрост был его собственный путь к взаимопониманию с сыном и дочерью. К разношерстной публике, собравшейся в ледяной кирхе, Шалва Александрович обращался задушевно: «Мои дорогие», «Мои хорошие», вкладывая в эти слова всю силу своей любви к человечеству. С таким же благоговением этот седовласый грузин общается и со школярами.
Позже я буквально на одном дыхании посмотрела четыре видеокассеты с записью его семинара, на котором был и показательный урок математики. Меня поразила демократичная манера общения маститого академика с четвероклашками. Излюбленная поза мэтра – на корточках перед партой. Это чтобы смотреть на ученика не сверху вниз, а глаза в глаза: «Не я им даю урок, а они мне! Ребенок – это микрокосмос, вселенская Библия мудрости». Собственно, это и есть главный постулат гуманной педагогики, к которой Амонашвили шел все пятьдесят лет своего учительства. «Физик ищет истину вовне, педагог – внутри себя. И если он нашел ее, то он может быть более прав, чем все вокруг. В педагогике коллективная мера не годится».
Поверьте на слово: то, что происходило в импровизированном классе, где мальчишки и девчонки пытались вывести формулу Альбрехта Дюрера, мало походило на урок. Мы были свидетелями напряженной работы научной лаборатории, где пытливые исследователи бьются над открытием века, а учитель – их равноправный коллега. «Каков ход ваших мыслей, коллега? – Шалва Александрович доверительно склоняется над девочкой, грызущей карандаш. – Пока не получается? Я еще к тебе подойду!» – ободряюще шепчет он. «Поздравляю вас, профессор, вы нашли блестящее решение!» – Амонашвили трясет руку сияющему пацану, первому раскусившему математическую закономерность. «О, академик, – примите мое восхищение! Какое качество вам помогло справиться с этим труднейшим заданием?» – это на очереди уже другой счастливый «ученый», который предложил свой вариант решения уравнения.
Я тоже какой-никакой школьный опыт имею. И пятерки мне ставили, и хвалили иногда, не скрою. Но чтобы процесс банального решения задачки переживать как творческий экстаз?! Нет, такого не припомню... Да уж, эти юные Эйнштейны не будут стрелять за спиной такого учителя жеваными пульками и калечить парты перочинными ножами. То, чем они занимаются на уроке – намного увлекательнее. Вот и я с первых же фраз профессора в ледяной церкви забыла, что у меня стынут руки без перчаток, что я собиралась удрать в кафе, что педагогика – не мой «профиль»... Сидела полтора часа, как завороженная. Когда все закончилось, и мы вышли на мороз, приятельница украдкой смахнула платочком слезу: «Почему я узнала это так поздно – как надо было жить, как относиться друг к другу, как воспитывать детей? Теперь уже ничего нельзя исправить!» Удивительно, но ту же мысль выразил однажды и сам мудрец Амонашвили: никто не знает, в чем замысел Творца, который дает нам понимание истины, лишь когда мы уже не можем ею воспользоваться. Вы скажете – ну вот повело в философию. Но Амонашвили от философии отделить нельзя. Я попробую сложить из отдельных фрагментов лекции и увиденного на семинаре образ этой масштабной личности – и вы поймете меня. И, может быть, чуть лучше поймете собственных детей, если они у вас есть. Но если их нет, то это не так уж и важно. Потому что в жизни каждый из нас – Ученик и Учитель в одном лице.
   И еще добавлю об опыте работы Ш.Амонашвили.Амонашвили убежден, что любой урок нужно совмещать с уроком сердцеведения. «Вот президент России болел, сводки о его здоровье были во всех газетах. А ребенок заболел – никому нет дела». Амонашвили рассказывает, как девочка Русико заболела желтухой. Шалва Александрович каждое утро приставал к ребятам с расспросами: «А какая у нее температура? А что мама сказала?» И ребятам приходилось каждый день после школы заходить к Русико за новостями. А когда девочку положили в больницу, учитель предложил: «Давайте каждый напишет ей письмо – как мы по ней соскучились, как мы ее ждем в школе! Слова на бумаге – это наши лекарства для нее». И тридцать писем с частицей души каждого ребенка пришли на адрес больницы. А когда Русико выздоровела и вернулась в класс, ребята бросились к ней, как к самому дорогому человеку – все хотели ее обнять, пожать руку и вообще как-то выразить свою нежность. Они полюбили ее – за свою заботу о ней. Это был самый счастливый день в жизни Русико. «Я хочу еще заболеть», – призналась она учителю. Вот вам урок сердцеведения! В какой методичке вы найдете такие рекомендации?
  И сравню опять с нашей"гуманной" педагогикой при нашей школе. Моего сына на "скорой" перед Новым годом едва ли не со школы увезли в реанимацию, где он пробыл 2 недели, но ни один из учителей мне не позвонил за то время и не поинтересовался, как мой сын , ну и детям, конечно же, не до моего сына было. А мне было так печально осознавать этот факт бездушия и равнодушия.

Отредактировано АСсоль (2008-08-09 16:21:45)

0

9

Какой учитель нужен детям?..
Для начала - адекватный. В том плане, чтобы мог объяснять вещи сообразно с возрастом ребенка.
В пять лет водила дочку в кружок. Родители на занятия не допускались. Прошло три занятия, но о чем ребенка не спрошу - ничего не может ответить. Что вы там делаете? - Не знаю... О чем вам рассказывают? - Не знаю... Я подивилась такой вспышке тупости у ребенка, и на другое занятие решила подслушать под дверью...
Учительница показала детям красно-синий мячик, и начала "объяснения":
- Дети мои, взглянемте на этот предмет! Сей предмет имеет форму шара. Взглянемте на его поверхность. Она двухцветна! Что сие обозначает? Что одна сторона шара имеет синюю окраску, а противоположная сторона шара имеет красную окраску...
Надо ли говорить, что больше мы там не были?!

Думаю, зачастую в школах происходит тоже самое. Например, в моей школе был учитель химии, потрясающей доброты и порядочности человек, дай Бог ему здоровья! Но подумайте сами, может ли быть такое, что все три параллельных класса имеют по химии сплошные двойки?

+1

10

АСсоль написал(а):

Материал на уроках не объясняется, а подается в виде проблемы, которую ученик должен решить самостоятельно. Учебников нет: для каждого урока преподаватели сами подбирают учебные материалы. Cочинения здесь называются письменными размышлениями.

Ну, это использует не только Ш.Амонашвили..
Мой ребёнок закончил Вторую физ-мат школу, москвичи возможно о ней слышали - довольно известная школа с давними традициями.
С уверенностью могу сказать, что эта методика подходит далеко не каждому.
Нормальное задание для этой школы: доказать теорему самому(а не выучить готовое доказательство) или найти четвёртый способ, как доказать теорему (три даны в учебнике), или (любимое): так. считаем, что вы не знаете теоремы Пифагора, прорешайте все задачи этого параграфа без её использования. Элементарнейшие задачки при этом превращаются в мудрёную головоломку.. Безусловно, логическое мышление развивается семимильными шагами. Благодаря многочасовому обдумывание проблемы (ессно, мало кто действительно мог доказать теорему самостоятельно. Да от них особо этого и не ждали - цель, ведь, научить думать, а не изобрести велосипед). Однако, далеко не все дети способны думать часами. :) Покрутил минут 15-20, умных мыслей в голову не пришло, да и фик с ними. Но дальше больше.. Раз не решил, два не додумался, а кто-то, таки, смог.. а потом и ещё 5 человек.. а у самого умных мыслей всё ещё нету... Самооценка падает катастрофически. Ситуация осложнена ещё и тем, что в нашу школу желающих поступить много, больше, чем школа может принять. Отсюда вступительные экзамены (она с 7 класса). Когда поступал мой сын, конкурс был 4 чел. на место... Т.е. уровень учащихся в этой школе не просто высокий, а очень высокий.. Они приходят из обычных школ, где были гордостью и надеждой, но вдруг оказываются в самом низу.. Обида и недоумение перекрывают всю способность размышлять.. В школе три психолога, пытающихся помочь, но дети уходят. За два года класс обновился наполовину..
Дополнительной литературы, да и просто информации так много, что выучить невозможно. Предмет просто надо любить и чувствовать, тогда эта методика действует.. Но всё любить невозможно. Да просто времени не хватит на изучение каждого предмета так глубоко. Значит, необходима специализация. У ребёнка должен быть выбор: какие-то предметы он изучает по максимуму, какие-то - необходимый минимум.
Дальше. Рассуждения вместо сочинения - замечательно. Для общего развития. Сынуля мой оч. любил все эти эссе, и неважно: по литературе ли, истории или географии. Мыслей у него всегда полно, бла-бла-бла он может сколь угодно долго, главное, что готовиться не надо.. Мне тоже всё это оч. нравилось, ребёнок рассуждает, выдаёт на горА собственные (пусть и взбалмошные идеи), а не переписывает критические статьи... Однако, в 11 классе наступило горькое прозрение: на вступительных экзаменах в МГУ нужны вовсе не эссе, а пресловутые сочинения, с весьма жёсткой структурой, знанием той самой пресловутой критики и больших кусков цитат.. Причём, шаг влево, шаг вправо - заканчивается ремаркой "тема раскрыта неполностью" и тремя баллами. А каждый бал, как известно, на вес золота..
Срочно пришлось переучиваться и подстраиваться под систему. И после долгих лет "вольнодумства" это оказалось совсем непросто..
Продолжать можно до бесконечности.. Школа для меня до сих пор больная тема..
Только хочу посоветовать, не переусердствуйте с требованиями к ребёнку.. Развивайте то, к чему у него есть склонность и интерес; из него никогда не получится великого математика, если он не любит предмет. А чаще всего, отбиваем интерес именно мы, родители, требуя выдающихся результатов и заставляя учиться с утра до вечера..да ещё приводя в пример некоего ботаника Васю.. И их обязательно надо подхваливать.. Когда дети знают, что похвала достижима, они же землю роют..

0

11

Дуня написал(а):

Срочно пришлось переучиваться и подстраиваться под систему.

К сожалению, еще и система наша во многом "гнилая". Если бы толк был в той самой системе, под которую мы после пытаемся вписать наших детей, то шло бы все лишь на пользу. Но когда приученный к эссе и сплошь рассуждениям и обсуждению чего-то ребенок, вдруг должен перейти на те самые зачастую тупые вопросы ЕГЭ, то это уже просто не путь прогресса и развития гранжиозного вперед, а отход назад, т.е. регрессия, ни к чему совершенному не приводящая.

+1

12

Gabriela написал(а):

Например, в моей школе был учитель химии, потрясающей доброты и порядочности человек, дай Бог ему здоровья! Но подумайте сами, может ли быть такое, что все три параллельных класса имеют по химии сплошные двойки?

Я давно училась в школе и была у нас весьма и весьма строгая дама по химии- все классы зачастую получали "2". И у меня их хватало. Только мне вдруг в один момент так эти "2" надоели, что решила я подругу-отличницу по этому предмету  попросить помочь мне с задачками, а уж с теорией все же решила разбораться  сама и в итоге все же месяца через полтора-два я уже тоже вылезла по этому предмету в отличницы.  И экзамен выпускной по химиии тоже сдала блестяще -на "5". Впрочем, у той самой привередливой дамы-химички почти все сдавали после выпускной экзамен на "5". Порой, я убедилась, и высокие требования учителей ко многому нас "подстегивают". Главное, чтобы учитель с ними не переусердствовал.

Отредактировано АСсоль (2008-09-22 07:52:36)

+1

13

ВЫчитала сегодня и в шутку, и всерьез строки о том, что и как говорят современные учителя и ученики и решила вам написать:
Говорят учителя
Где твоя совесть? Опять покурить вышла?
Еще раз увижу в шапке, оторву вместе с плеером!
Ты хоть ногти подстриги, а то мало ли какие звери у тебя там водятся.
Размазался по столу и сидишь.
Ну и люди пошли! Какая-то смесь слонов и обезьян.
Выйди за дверь! Там ты будешь получать свое коридорное образование.
Тут же русским по белому написано.
Ноги держать прямо, руки в коленях не сгибать.
Смотри у меня, а то сейчас всех выгоню.
У тебя уже совесть коррозировала, как кусок сахара в кипятке.

Говорят ученики

В волейбол надо играть так: увидел, отбил… А дальше другие разберутся.
Он очень плохо блистал по этой науке.
Дождь лил градом.
Черемуха на вкус вонючая.
Одной сапоги пара.
Брюшко, только сзади.
Рыбы эти водятся в одном-единственном озере – в Онежском, Ладожском и Байкале.
Миклухо-Маклай оставил нам свои дневники четыре раза.
Я сейчас обижусь и буду бормотать себе под нос.
Я только о Гаврилове подумал, и, видно, бог накаркал, Гаврилов в школу пришел.

.... Вот и говорят, что "яблоко от яблони недалеко падает". Увы, грамотность наших учителей все "круче, круче и круче!"

Отредактировано АСсоль (2008-12-13 18:34:03)

0

14

Я работал учителем и бросил.

На мой взгляд, самый существенный недостаток - отсутствие дифференциации по типам характеров.

Нужно поделить учеников :
а) во-первых, с 30 в классе ни один средний учитель не справляется, а Макаренко на каждую школу явно не хватит.
Значит, классы безусловно должны быть уменьшены до 15 (пополам хотя бы) учеников.

б) во-вторых, по степени лентяйства (или безмозглости) : к лентяям надо применять одни формы воздействия, к более ответственным ученикам - другие. Когда и те, и те в одном классе. это очень сложно. Возможно, даже упростить слегка программу. Соответственно иметь 1а класс для лентяев и 1б класс для средних учеников, и вполне вероятно - 1в из двух-трех очень продвинутых учеников. И так до 10-11 класса, при этом выдавать три разных аттестата : 1. Аттестат низкой квалификации - облегченная программа для лентяев и дураков, с которым в вуз не поступить, только в колледж. 2. Аттестат как сейчас. 3. Аттестат высокой квалификации - поступление в вуз без экзаменов.

в) в-третьих, в классе должен быть воспитатель, так как учитель занят предметом и за поведением следить не может. А именно в школе зарождается наплевательское отношение к законам, когда более хулиганистые бьют всех, в том числе девочек, и им это сходит с рук. Несколько замечаний воспитателя - и ученик отправляется в колонию для хулиганов.

г) в-четвертых, ученик можнт любить один предметь и терпеть не мочь другие. Элементы этого уже есть сейчас, но как-то очень вяло продвигаются.
Очевидно, к 6 классу ученик может выбрать профилирующие предметы, где знания будут даваться глубже, и "ознакомительные", где уровень требований в несколько раз ниже сегодняшнего.
Например, астрономию для гуманитариев можно сократить до 1 урока вместо целого курса : человек должен знать, что Земля вращается вокруг Солнца, что Солнце - раскаленный плазменный шар, и что звезд, аналогичных Солнцу, во Вселенной много. В общем-то все. Все остальное. что учится, напрочь забывается за первый же год после школы, так зачем тратить вермя детей и учителей для вбивания ненужных знаний ?

А в идеале, для 1 ученика нужно 1 учитель, тогда знания приобретаются по максимуму.

+1

15

Создатель Миров написал(а):

при этом выдавать три разных аттестата : 1. Аттестат низкой квалификации - облегченная программа для лентяев и дураков, с которым в вуз не поступить, только в колледж. 2. Аттестат как сейчас. 3. Аттестат высокой квалификации - поступление в вуз без экзаменов.

А не будет ли это той самой диксриминацией и ущемлением личности?

Создатель Миров написал(а):

А в идеале, для 1 ученика нужно 1 учитель, тогда знания приобретаются по максимуму.

А тут я тоже не согласна, поскольку тогда сам ученик учится отстраненно от мира и лишен реальной возможности учиться методом проб и ошибок чего-то добиваться. Так все проще, но именно ТАК и упрощается весь мир.

Отредактировано АСсоль (2008-12-14 08:40:00)

0

16

кстати, то, о чем написал Создатель Миров, у нас в канаде и существует. когда ребенок идет в хайскул, то есть в старшие классы, он проходит тесты, после чего, пройдя собеседование с родителями, ребенок зачисляется или на академик левел, то есть на высший уровень, после окончания которого он идет в университет, если захочет, дальше - средний уровень - колледж, и самый низкий - ребенок может брать отдельные курсы при колледже или идти работать, мыть полы, к примеру.

0

17

А у нас в школах наоборот- все упрекают детей, что они леньтяи и не понимают сложностей жизни. но тут упреки тоже  считаю лишними. Зачем их упрекать, когда работа от них не зависит. Они должны пока только получить азы знаний, чтобы после благодаря нормальному багажу знаний суметь добавочно где-то получить  диплом по профессии и стать хорошим специалистом. А в реале школа так напрягает, что и отбивает мыслить позитивно. Во всяком случае  в Рф такие вот пробелы в обучении. И все родители охают и ахают. кому это понравится, когда на их детей, что ни день наезжают и по доброму не поговорят ни о чем, даже и о прелестях своего предмета, а по большей части нудно вдалбливают его в голову. Мне кажется, что учителя, что уже пожизненно в школе, совсем не понимают, зачем они там и что должны давать детям. Учителя должны быть со свежей головой, а те, кто там задержались, время от времени проходить психологические тренинги, чего они страшно, кстати, не любят. Я несколько лет назад  училась на психолога вместе с учителями, но когда приходили тренинги, то они выдавали ТАКОЕ на них.! Их чуть ли не трясло  на тренингах и бились они в теле, поскольку столько в них скопилось негатива, которое из них изгоняли специалисты. А представьте, они с этим накопленным негативом каждый день в школу ходят к нашим детям?! Да я бы вообще постановила через ГОРОНО, что пока учителя  не пройдут в уч. году психологический тренинг, к детям не подпустятся, ведь не подпускаются же они без санитарной книжки к ученикам, так вот и добавили бы еще в эти самые нормы и  психологические тренинги. Наверняка, тогда бы наши учителя и стали более гуманнее и человечнее. А то ведь зачастую кроме своей физики или математики они и не видят никого и детей, их души, с кем работают ежедневно.

+1

18

АСсоль
вот скажи мне... вообщем я мамочка всполошная. ты знаешь нашу начальную историю. напомню: моя дочь после года курсов перед поступлением в школу, прошла тестирование и попала в класс-лицей." РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Л. ЗАНКОВА" на втором году обучения я начала паниковать. меня успокаивали, что просто мнительна. в третьем классе, я просто перевела ребенка в простую Московскую школу. где оказалось что...таблицу умножения нужно было учить еще во втором классе. а мы еще не учили ( хотя я лично настаивала, пыталась ребенку доказать что надо уже учить, но она:"мама, у нас еще не учат. учительница нам не задает.") вообщем, из той школы нас ушло 4 человека в эту школу ( а вообще из 26 человек, осталось 10) . и вот результат: именно эти 4 человечка учатся на три. хотя в той школе и у моей и ее подружки были 5. директор нынешней школы сказала так: " больше из N школы брать не будем"
в этом классе, учительница мечта. строгая. ответственная. задает ого-го.( что есть хорошо) но проблема у нас. ну, нет у нее желания быть по струнке. бунтует. то ногти накрасит ярко, то шапку наденет на уроке. знает, кАк отреагирует учительница и все равно. сидит в окно смотрит. учительница говорит про нее: " светлая голова, по идеи должна на 5 учиться. но вот диссциплина у нее..."
т.е. проблема моей дочери в раскрепощености? и несовпадении с учительницей? но не факт, что при смене учителя она найдет контакт. как, какие слова мне подобрать, что бы она начала сотрудничать с учительницей? которая ,кстати предложила мне ..выпороть Зою(((

Отредактировано цветик-семицветик (2008-12-15 13:33:54)

0

19

цветик-семицветик написал(а):

кстати предложила мне ..выпороть

не поможет. И наверное и правда проблема в раскрепощённости. Но без этой раскрепощённости вырастают комплексы... Терпения тебе... может она в старших классах поймёт и нагонит.

0

20

Lola
я то понимаю...стараюсь. пытаюсь поддержать ее. но это все влияет на оценки в четверти той же( . учительница комиссией грозит(

0


Вы здесь » Нескучный Форум oбщения - Мы Все Из Разных Уголков Планеты. » Детская... » Какой учитель нужен нашим детям?