Начать эту тему мне подсказал отрывок из статьи с таким же названием, на который я наткнулась в учебнике русского языка у сына. Там опубликован потрясающий отрывок из статьи нейропсихолога Елены Вяхякуопус " Привидение с синдромом Дауна, или Зачем нужны инвалиды?" ( в журнале "Нева" 2003г. №6). Вот сам отрывок. К сожалению, всего текста пока нигде не найду.
Зачем нужны инвалиды? Может быть, затем, чтобы помочь нам жить по-человечески? Для этого у них есть особые возможности: понимать и чувствовать, утешать и благословлять, творить и работать.
К чему приводит желание классифицировать, тестировать, делить и разделять людей? Оглянемся на прошлый, такой недавний век. В начале его были придуманы тесты интеллекта для разделения детей на умных и глупых. Потом стали тестировать иммигрантов, дабы отбраковать малополезных. Потом приняли законы об ограничении въезда в "развитые" страны людей из "неразвитых" стран. Термином "окончательное решение" пользовались не только нацисты, но и члены Национальной ассоциации благотворительных обществ Америки, говоря о необходимости стерилизации инвалидов. Генрих Гиммлер в 1939 г. начал убийства десятков тысяч умственно отсталых немцев, а в 1943-м он писал: " Если 10 тысяч русских женщин умрут от изнеможения на земляных работах, меня будет интересовать вопрос лишь о том, закончен ли противотанковый ров, нужный Германии, или нет... Мы, немцы, единственная нация на земле, умеющая хорошо обращаться с животными, будем хорошо обращаться и с этими человеческими скотами".
Разделение людей на более и менее полезных, более и менее ценных для общества никогда не останавливается на середине дороги. Желание найти границу между "человеком" и "недочеловеком" приводит к тому, что большинство людей на земле попадает в категорию ненужных. Сегодня мы прячем умственно отсталых детей за железные решетки интернатов, завтра наши собственные здоровые дети сдадут нас, старых и беспомощных, туда же. Мы не хотим поделиться с инвалидами доходами, не предлагаем перераспределить бюджет, добавить немного денег и разрушить эти крепости зла, построив на их месте дома для людей. Сколько детей, взрослых и стариков было измучено и мучается сейчас в бесчеловечных условиях интернатов на благо нам, для того, чтобы нам с вами досталось на кусок хлеба, на глоток воды больше! Лезет нам этот кусок в горло только потому, что мы закрываем глаза и затыкаем уши. Сами становимся инвалидами, глухими и слепыми к страданиям своих ближних.
Один епископ писал в 1941г. министру юстиции Германии: " Автобусы приезжают в Гадамар несколько раз в неделю с большим числом этих жертв (умственно отсталых и психически больных немцев). Дети знают эти машины и говорят: " Вот едут вагоны-убийцы!" Жители видят дым из труб, и ветер доносит до них запах горящих людей. Последствием практикуемых здесь принципов стало то, что дети, сорясь, говорят друг другу: " Ты болен, тебя бросят в печь в Гадамаре".
Зачем нужен инвалид?
А зачем нужны мы? "
...........................................
Зачем нужны инвалиды?
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться12008-10-14 20:36:40
Поделиться22008-10-14 20:50:19
Зачем нужен инвалид?
А зачем нужны мы? "
Если мы не инвалиды, то это, точно, не наша заслуга...
Зачем нужны инвалиды? Может быть, затем, чтобы помочь нам жить по-человечески?
Возможно. Тогда почему мы заставляем их жить в нечеловеческих условиях?
Я не знаю, что тут можно сделать...
Поделиться32008-10-15 07:58:12
Вот что вчера мне на этот вопрос на одном из других сайтов ответили:
До тех пор, пока мы воспринимаем нашу инвалидность как трагедию,
нас будут жалеть.
До тех пор, пока к нам будут относиться с состраданием,
нами будут управлять.
До тех пор, пока мы будем стыдиться своей инвалидности,
нас будут называть нежизнеспособными.Как часто можно встретить на улице человека, идущего с палочкой или на костылях. И по инерции мы оборачиваемся и смотрим ему вслед, не понимая, что он такой же человек, как и все, только с физическими недостатками. К сожалению, эта проблема существует и во всем мире.
Мы мало, что знали об инвалидах в прежние времена. На них как бы существовал молчаливый запрет. Слепые, безногие, паралитики не должны были мозолить глаза здоровому, полноценному населению. Чем активнее общество загоняло инвалидов в невидимые глазу ниши, тем теснее эти люди сплачивались между собой. Так возникали целые миры, отличающиеся особой, не всякому понятной со стороны жизнью. Уровень цивилизованности общества во многом определяется его отношением к детям, в том числе и с умственными и физическими недостатками.
Создание оптимальных условий для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка, воспитания, обучения его социально-трудовой адаптации и интеграции относится к числу важнейших его задач.
В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В Российской Федерации частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилось в два раза. В структуре причин детской инвалидности преобладают психоневрологические заболевания (более 60%), заболевания внутренних органов (до 20%), заболевания опорно-двигательного аппарата (9-10%), нарушения зрения (13%), слуха (4%).Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, отсутствие условий и культуры здорового образа жизни высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей и. т.д. Вместе с тем остается нерешенным целый комплекс социальных, психолого-медико-педагогических и других проблем.
Медицинские учреждения неудовлетворительно оснащены современной диагностической аппаратурой, что затрудняет раннюю диагностику, а значит, и раннее включение реабилитационных мероприятий. Не развита сеть учреждений восстановительного лечения. Для настоящего времени не налажен промышленный выпуск специальных лечебных продуктов питания для детей, страдающих наследственными заболеваниями обменных процессов в организме. Не совершенна система обучения детей с отклонениями в развитии. По мнению экспертов в специальном обучении нуждаются более 4% школьников, а посещают специальные школы около 3%. По прежнему остается сложной проблемой получение профессии и трудоустройства по ней для инвалидов с детства. Только 4% инвалидов работает по специальности, полученной в интернате. В целом не более 50% молодых инвалидов получают профессиональное специальное образование, а работают в соответствии с полученными трудовыми навыками в городах около 25-30%, в сельской местности около 8-12%.
Учреждения для детей-инвалидов нуждаются в специальной мебели, оборудовании, приспособлениях, облегчающих бытовое обслуживание. Не налажено серийное производство технических средств для передвижения, обучения, бытового оборудования и других видов реабилитации детей-инвалидов в домах-интернатах и на дому. Во многих странах мира активно лечат только детей со сравнительно незначительной двигательной патологией, с нормальными речью и интеллектом. Для детей и подростков с более тяжелыми двигательными и другими нарушениями разрабатываются многочисленные приспособления, в том числе коляски, приспособления к городскому транспорту, приспособления для увеличения ограниченных возможностей рук, позволяющие овладевать самообслуживанием, письмом, некоторыми профессиями и пр.
Поделиться42008-10-15 11:00:06
А вот у меня обои родители инвалиды и знаете, что я вам скажу - всем бы так жилось!!! Они доказали, что могут всё и даже лучше это делают, чем здоровые люди! Позавидует каждый!!!
Поделиться52008-10-15 11:01:41
А вот у меня обои родители инвалиды и знаете, что я вам скажу - всем бы так жилось!!! Они доказали, что могут всё и даже лучше это делают, чем здоровые люди! Позавидует каждый!!!
Молодей, Сказочница! Спасибо, что и тему эту поддержала. а еще и жизни задорной, неунывающей в нее добавила!
Поделиться62008-10-15 11:03:48
Молодей, Сказочница! Спасибо,
Я только говорю как есть. Родоки у меня жесть!!! Сами всего добились в жизни, теперь живут препеваючи!!!
Поделиться72008-10-15 12:27:57
что значит - Зачем нужны? А если не нужны, то что? Расстрел..? Глупость..Все мы нужны для чего-то. Согласна со Сказочницей - инвалид ты или нет, ты всегда можешь быть на шаг впереди даже от самых здоровых людей, нужно только хотеть.
Поделиться82008-10-15 12:32:11
нужно только хотеть.
Сто пудов!!!
Поделиться92008-10-15 17:42:56
О жизни детей-сирот-инвалидов хорошо рассказал в своей книге Рубен Гальего "Черное на белом" ("Черным по белому"). Читаешь и не веришь, что это все РЕАЛЬНО.
Сказочница, ваши родители молодцы!
Просто возможность жить полноценно есть не у каждого.
Поделиться102008-10-15 18:22:50
Зачем нужны инвалиды?
тут наверное надо задать вопрос: Кому...
Кому нужны инвалиды? И кому нужны мы все?
Если человек, в том числе имеющий ограничения по здоровью или способностям, нужен сам себе, то всё у него получиться и он будет счастлив.
Проблема многих, в том числе и людей с ограниченными возможностями, что они хотят быть "как все", а это, если нет здоровья, просто невозможно.
Ограничения по здоровью означают, что человек в первую очередь должен следить за собой, т.е. совсем другой образ жизни.
Поделиться112008-10-19 11:03:53
Во всяком случае, от нас зависит, чтобы в нашем обществе люди с ограниченными физическими возможностями чувствовали себя равноценными членами общества, а не обузой.
Вот, например, наткнулась на такую статью:
В Бельгии слепые полицейские успешно борются с терроризмом
В Бельгии слепые полицейские успешно борются с терроризмом. В Бельгии нашли оригинальный способ борьбы с преступностью и террором - это слепые сыщики.
Все дело в обостренном, паранормальном слухе у слепых людей, благодаря которому они могут распознать детали, которые зрячие люди просто не в состоянии уловить.
Сегодня на службе федеральной бельгийской полиции в Антверпене состоят шесть слепых сыщиков, которые работают в отделе "прослушки". Один из них - 36-летний Саша Ван Лу, слепой от рождения. Он сидит в комнате в специальных наушниках и раскрывает дела только благодаря своему уникально развитому слуху. "Я вынужден был развивать другие органы чувств - взамен отсутствующего зрения. Моя сила как сыщика - в ушах", - говорит Саша. Ван Лу слушает набор - и тут же определяет, какой номер был набран. Он также мгновенно может определить, идет ли разговор в шумном аэропорту или в ресторане. "Я был вынужден тренировать свой слух, чтобы не погибнуть при переходе улицы", - рассказывает Саша. Саша полиглот: он знает 7 языков, среди которых - русский и арабский.
"Сегодня для борьбы с террором нужно использовать любую способность. Знание языков может быть очень эффективным оружием", - говорит другой слепой сыщик, Алан Грюнер, начальник соответствующего подразделения полиции Брюсселя. Коллеги называют его "супергероем".
Официально отделение слепых сыщиков в полиции Антверпена было открыто в июне этого года, после того как правительство приняло закон о расширении полномочий полиции, разрешающий скрытое прослушивание подозреваемых в различных преступлениях и терроризме.
Поделиться122008-10-22 06:31:42
от нас зависит, чтобы в нашем обществе люди с ограниченными физическими возможностями чувствовали себя равноценными членами общества, а не обузой.
Думаю, что для этого и мы сами должны стать на голову образованнее и умнее себя самих, т.е. научиться понимать и принимать инвалидов в своем мире такими, какие они есть, тем-более, что в них (инвалидах) что-то и свое, особенное есть, какой-то Божий дар и некая способность того, что не дано нам Свыше.
Отредактировано АСсоль (2008-10-22 06:32:03)