Жители Индии предпочитают находить альтернативное применение презервативам, которые раздают в стране в рамках программы борьбы со СПИДом. Презервативы красят и делают из них воздушные шарики, используют для перевозки воды, а солдаты с их помощью защищают свое стрелковое оружие от грязи.
Индийцы раскрашивают презервативы в разные цвета и продают их под видом воздушных шариков. Деревенские жители носят в резиновых изделиях воду. Латекс, из которого изготавливают презервативы, хорош для выделки детских игрушек, так что многие "изделия "# 2" отправились на переплавку, пишет английская газета Daily Telegraph.
Используют презервативы не только для личного, но и для общественного блага. Выяснилось, что если при строительстве дороги добавить в покрытие свежих презервативов, это укрепит полотно. Также презервативы показали себя как подходящий материал для дополнительной гидроизоляции жилищ.
Между тем власти и общественные организации пытаются установить контроль над разрастанием населения, которое в Индии достигло 1,2 миллиарда человек. Каждый год миллионы индийцев заражаются СПИДом - по данным Daily Telegraph, еще в 2005 году было зарегистрировано 5,7 миллиона. ВИЧ-инфицированных граждан. Между тем из 891 миллиона презервативов, розданных в стране, большинство было уложено в дороги.
Причина нежелания использовать презервативы по прямому назначению коренятся в культурных традициях Индии. Там не принято в открытую говорить о сексе. Например, в Мумбае (Бомбее) попытались установить автоматы по продаже презервативов в кинотеатрах, больницах, ресторанах, железнодорожных станциях и в том числе в таких уединенных местах, как общественные туалеты и телефонные будки. Но местное население выступило резко против таких машин, поэтому более открая пропаганда и распространение презервативов в Мумбае выглядит еще менее реальным. Даже "Презервативный бар", открытый в городе Чандигарх и пользующийся популярностью мужчин, не очень-то успешен в деле пропаганды здорового секса. Times of India рассказывает, что никто из посетителей бара не просит презервативов, несмотря на их обилие за стойкой, им приходится предлагать.
Дело в том, что индийские мужчины стесняются попросить в аптеке презерватив. Причина в большинстве случаев проста: "Если я спрошу у аптекаря презерватив, то и он, и все остальные посетители аптеки тут же вообразят меня занимающимся сексом. По виду презерватива, по его размеру они могут заключить о моих мужских качествах. А если аптекарь знаком с моей женой? Тогда он тут же вообразит нас с ней занимающихся сексом! Так что, как это ни смешно, но я хожу в аптеку туда, где меня никто не знает, за 8-10 километров от дома" - вот типичный ответ индийских мужчин на вопрос, какие трудности у них вызывает приобретение презерватива, поясняет Times of India в другой статье. И если далеко не все женатые мужчины стесняются покупать презервативы, в том числе по месту жительства, то неженатые боятся, как бы кто в округе не узнал, что они занимаются сексом.
Между тем организаторы пропаганды презервативов пока не унывают. Национальная организация по контролю СПИДа рассчитывает довести количество презервативов, приобретаемых в Индии, с 1,3 миллиарда в год до двух миллиардов и достигнуть этой цели уже к концу нынешнего года, сообщает Times of India. Организация получила на эти цели от Билла и Мелинды Гейтс уже более 200 миллионов долларов.
Повод для оптимизма дает соседний Таиланд, где в результате аналогичной кампании, сообщает Daily Telegraph, резко возросло число случаев пользования презервативами и упало количество инфицируемых СПИДом. Поэтому индийские распространители презервативов считают, что нужно изменить национальный менталитет.
hw.net.ua