-> ->

Нескучный Форум oбщения - Мы Все Из Разных Уголков Планеты.

Объявление

Радио
Eсли вам есть, что рассказать о том месте, где вы живете, или желаете узнать о других городах и странах, или просто любите приятное непринужденное общение, то здесь вам всегда будут рады...)
Уважаемые пользователи. Наш форум переехал на новое место жительства. Приглашаем вас в наш новый дом) Все подробности в теме "Переезд форума" в категории Начало.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Нескучный Форум oбщения - Мы Все Из Разных Уголков Планеты. » Детская... » А вы когда научили своего ребенка читать?


А вы когда научили своего ребенка читать?

Сообщений 1 страница 20 из 38

1

Я сегодня вдруг вычитала, что читать ребенка можно начинать учить с самого рождения. Это метод Глена  Домана.Вот ссылка на статью:
http:// www. 7um. ru/ articles.
Оказывается, начинать учить ребенка читать можно с того момента, когда он может фиксировать взгляд на предмете, а обычно это происходит в возрасте 3 месяцев. Хотя по мнению авторов методики, можно начинать даже с самого рождения. Но мамам не нужно думать, что если они не начали обучать ребенка так рано, то позже уже бесполезно. Совсем нет. Просто чем раньше, тем быстрее и эффективнее.
Самым главным принципом обучения должен стать интерес ребенка к процессу, потому что дети занимаются с успехом только тем, что им интересно. Существует даже такой пример – похищенных детей спрашивали, почему они пошли за своими похитителями. И они отвечали, что с ними было интересно. То есть похитители смогли заинтересовать ребенка чем-то и он, несмотря на запреты, пошел с чужим человеком.
Вторым принципом в обучении становится самочувствие ребенка. Если ребенок устал или капризничает, никакого толка от обучения не будет. Скорее наоборот, такими занятиями можно совершенно отбить у ребенка желание заниматься чем-либо. И это важно абсолютно в любом действии относительно детей. Даже простое купание ребенка, когда он в плохом настроение, может привести к тому, что он совсем откажется купаться и даже будет бояться воды.
Для родителей важно помнить, что дети очень любят учиться, очень любят узнавать что-то новое. Причем это утверждение красной линией проходит через методики всех авторов, представленных в данной статье. Некоторые родители говорят, что рано начинать обучать детей – значит лишить их детства. На самом же деле очень важно использовать именно этот период жизни человека. Конечно, если брать за модель обучения первоклассников, которые рассажены по партам в определенной позе на 30-40 минут, то такое обучение действительно принесет только отрицательные результаты. Но если дать ребенку возможность двигаться и выбирать себе занятие, то обучение пойдет гораздо эффективнее и интереснее, как для малыша, так и для мамы.
Существует еще один очень важный момент в процессе обучения, на котором делают акцент Глен Доман и его соавторы. Никогда не проверяйте знания своего ребенка. Обучая своего ребенка, давая ему знания, Вы делаете ему роскошный подарок, а проверяя его, Вы как бы требуете с него платы. Любое обучение можно сделать удовольствием, а проверка знаний – это неизбежный стресс. Вспомните себя в школе. Это послужит Вам хорошим примером, как не нужно поступать с собственным ребенком.

Кроме обучения чтению в книги описывается методика обучения счету, а также то, как можно дать ребенку энциклопедические знания.

+1

2

С моим старшим сыном мы специально не учились читать, а имея печенье-азбуку он незаметно годам к 5-ти начал свободно читать...Просто, прежде чем съесть печеньку ,спрашивал, что это за буква...
Младшая тоже уже читает по-испански, по-русски ещё нет, но понимает, где русские буквы (значит, книги мои),а где валенсианские и где испанские...
С математикой тоже играюче уже спокойно складывает до 10-ти...

0

3

везёт...  http://i045.radikal.ru/0803/f7/ad0481197383.gif   а я как ни пыталась свою дочу в детсадовском возрасте увлечь чтением, каждый вечер ей читала вслух, книжки-картинки, раскраски, прописи для малышей... чего только не было, чего только не перепробовала, как ни старалась, и собственным примером, и дедушка у нас с книжкой или газетой не растаётся, и в хороший детсад она ходила, там же тоже учат читать, и вывески на улицах пробовали читать, и в буквы вырезные, печеньки, кубики играли, стишки учили - всё бесполезно оказалось... читать она научилсь лишь в школе... а в Германии потом переучивать пришлось, тоже с боем... дошла даже до того, что я её к психологу повезти хотела. Но в назначенный день она наотрез отказалась ехать, не помогли ни просьбы, ни уговоры, ни ... ничего не помогло... вот заявила: "не поеду и всё!" и стоит, вцепившись в косяк двери... ну не силой же, взять что ли связать верёвкой и посадить в машину? Поехали к психологу одни, без неё, чтож оставалось ещё делать? Ну а психолог был другого мнения, какого не знаю, т.к. он так и не сказал, КАК я её должна была уговорить и привезти на приём (всё-таки надо было связать?). Обругал меня, сказал, что сильно много вокруг прыгаю и избаловала... на том вся терапия и закончилась... А проблема с чтением и учёбой вообще осталась...

0

4

Lola написал(а):

А проблема с чтением и учёбой вообще осталась...

Лола, не смотря на то, что вся моя семья книжные маньяки, без открытой книги прожить не могут ни дня ,сын хоть и научился рано читать, а вот не полюбил....Больше в компьютере лазит, если книги- то учебники...Не по велению души, а по необходимости...Так что ещё не известно...
Дочка по всей видимости полюбит читать, сейчас уже подражает мне, ложится рядом со мной на диван с книжкой и я должна ей помогать, если букву забывает...Опять-таки вилами по воде писано..Потому что делает только то, что ей нравится в данный момент, а чтобы сделать уроки.......Иной раз приходится часа 3 заставлять, пока не скажешь ей, если уроки не сделаешь, не будет тебе того-то, с места не сдвинется..

0

5

Lola написал(а):

Ну а психолог был другого мнения, какого не знаю, т.к. он так и не сказал, КАК я её должна была уговорить и привезти на приём (всё-таки надо было связать?). Обругал меня, сказал, что сильно много вокруг прыгаю и избаловала... на том вся терапия и закончилась...

Вообще-то все хорошие и добрые методики сводятся к одному- " Учение с увлечением". Об этом еще сказал в советскую пору один из замечательных педагогов-Соловейчик. И все верно. А психолог что-то  "не туда ушел". И потом, ну какая может быть терапия под принуждением? Ну, посадили бы вы дочу в машину, ну привезли бы к этому психологу- и что? Прямо он там сразу бы по-иному раскрыл свои таланты? Мне кажется, ну хорошо, что для начала вы сами съездили к этому психологу и сделали для себя выводы о нем и о его методике. Я бы после разговора такого с ним больше бы и не пожелала к нему дочу свою везти. Я сына своего в начале школьнойпоры водила к психологам на детские игровые тренинги, но там они все были в игровой зоне, а психологи только наблюдали за ними, а в конце игры вместе с ними разбирали их конфликтые ситуации, т.е. осторожненько так "влезали" в зону их чувств. Тогда дети  открывались и оценивали все происходящее с ними сами. Я как-то больше ЗА такие психологические приемы с нашими детьми. И никакой принудиловки. понравилось-идут радостно сами! Не понравилось- вы и сами больше не поведете  его туда!

0

6

АСсоль написал(а):

ну какая может быть терапия под принуждением? Ну, посадили бы вы дочу в машину, ну привезли бы к этому психологу- и что?

вот и я до сих пор не понимаю. Оказалось, что на первую встречу, которая по плану должна проходить вместе с родителями и ребёнком, он планирует всегда больше времени. Потом по плану встречи только с ребёнком и отдельно с родителями, на эти последующие встречи отводится чуть ли не вдвое меньше времени, чем на первую встречу. А я ему, получается, весь план сбила... ну мы и не издили туда больше, что толку-то  http://www.kolobok.us/smiles/standart/no2.gif

0

7

Lola написал(а):

Оказалось, что на первую встречу, которая по плану должна проходить вместе с родителями и ребёнком, он планирует всегда больше времени

Вообще-то на первую встречу , не зная ни родителей , ни самого ребенка, психологу трудно сразу что-то напланировать, тем -более и времени больше отводить. Кто знает, порой и вовсе на первую встречу как раз таки и меньше всего времени отводится, а вот на все последующие- гораздо больше. Первая встреча- знакомство. И неважно вовсе- был ребенок или нет. Главное "уловить" проблему с родителей и помочь им в ее разрешении.

0

8

Я своего сына тоже до школы не смогла научить читать - у него не было ни малейшего желания. Так он мне и заявил: "Пойду в школу, там и научусь". А класс был почти весь "читающий", поэтому пришлось в спешном порядке искать репетитора.
Самое обидное, что я читаю с 5 лет и жить не могу без книг/газет/журналов, а вот сын как у Montesinы

Montesina написал(а):

Больше в компьютере лазит, если книги- то учебники...Не по велению души, а по необходимости

Ничего, на внуках оторвусь :)

Отредактировано Мельба (2008-06-13 17:10:38)

0

9

Montesina написал(а):

Потому что делает только то, что ей нравится в данный момент, а чтобы сделать уроки.......Иной раз приходится часа 3 заставлять, пока не скажешь ей, если уроки не сделаешь, не будет тебе того-то, с места не сдвинется..

вот-вот, и у нас также... а для меня эти 3 часа - потерянное время, ведь надо всё успеть, а в сутках всего 24 часа.  http://doodoo.ru/smiles/wo/woodpecker.gif 

АСсоль написал(а):

Вообще-то все хорошие и добрые методики сводятся к одному- " Учение с увлечением".

в наше время много разных соблазнов, вот дети и увлечены всем чем угодно, но не учёбой. Ведь учёба, в т.ч. чтение - серьёзный труд. А наши дети, привыкнув к обращению учителя: "если кто хочет, займёмся математикой" всерьёз думают а действительно ли хочется на данный момент занятся математикой или, например, почитать, и пропускают это через себя, прислушиваются к себе. И получается, что для них самое главное - их внутренний комфорт. А как испытывать комфортное состояние души, если мама предлагает потрудится, т.е., например, почитать? Вот и не хотят. Моя как видит длинный пример по математике оставляет его часто недорешённым, хотя тему поняла, и начала решать правильно, и знает, как дальше. Просто пример из нескольких действий - слишком долго и надо напрягаться - некомфортно, вот и оставляет. Читает сама и с удовольствием так называемые "манга" - японские комиксы... лучше, чем ничего... учителя тоже только руками разводят, т.к. не она одна такая, а вот именно большинство современных детей.

0

10

Lola написал(а):

Просто пример из нескольких действий - слишком долго и надо напрягаться - некомфортно, вот и оставляет.

А я думаю, что в таком случае надо создать ей ситуацию "некомфортности" именно из-за нерешенного примера, "затронуть ее душу за живое", что душе "неспокойно" из-за незавершенного дела. И пусть-ка она и в самом деле "спросит" у своей души, а каково ей, когда дело-то не сделано?

0

11

спасибо! АСсоль только им, таким детям и в т.ч. моей, всё равно. Не сделано, и не сделано. Ну и что? Комфорт - прежде всего. приходится давить деньгами - это единственное, что действует.

0

12

Ну, вообще-то деньгами и я даю свою сыну, потому что считаю, что наш труд- работа, их труд- учеба и если она у них идет на должном уровне, то и расплатиться с ними можно. Вводят же сейчас во многих гимназиях состоятельных стипендии детям. Да, именно детям, а не студентам. Мне кажется, что это -большой стимул учиться. И было бы это везде, но увы.... Особенно в наших , российских, школах. Вот и ищем сами способы поощрения своих детей, чтобы учеба им не была совсем уж в тягость, тем -более, коли сами учителя не способны увлечь наших детей, т.е. создать ту самую обстанвку "учения с увлечением". Но мне как-то непонятно, почему у учителей иссяк куда-то энтузиазм увлечения и им , как теперь говорят, " все по барабану"?

0

13

АСсоль написал(а):

почему у учителей иссяк куда-то энтузиазм увлечения и им , как теперь говорят, " все по барабану"?

Может потому, что учителями становятся не по зову души, а тоже по принуждению?

0

14

Montesina написал(а):

учителями становятся не по зову души, а тоже по принуждению?

Интересный ход мыслей. Только кто теперь принуждает работать учителями? Теперь ведь нет распределений после окончания вузов! И уж те, кто избрали путь в школу, то это только сами.  А что касается  пожилых кадров, так им уже и доработать-то до пенсии не дают. Стараются тоже пораньше и под любым предлогом со школы отправить. И опять вопрос- кто же и зачем остается в школах?

0

15

АСсоль написал(а):

Ну, вообще-то деньгами и я даю свою сыну, потому что считаю, что наш труд- работа, их труд- учеба и если она у них идет на должном уровне, то и расплатиться с ними можно. Вводят же сейчас во многих гимназиях состоятельных стипендии детям.

у нас принято давать детям карманные деньги, причём регулярно обговоренную сумму, напр. по субботам 5€, вот про них и речь. Стипендий в школах нет, в ВУЗах вводится плата за обучение, какая уж тут стипендия... А совет про создание "некомфортности" очень хорош, только это и помагает, надо постоянно ограничивать то в том, то в этом, только тогда шевелиться начинают. Если ещё также позаботиться о повышение авторитета родителей и одновременно о спокойной доброжелательной обстановке в доме, как для детей, так и для взрослых, то всё получится!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif

0

16

Lola написал(а):

Если ещё также позаботиться о повышение авторитета родителей и одновременно о спокойной доброжелательной обстановке в доме, как для детей, так и для взрослых, то всё получится!

Да, вот это-то самое желанное и самое проблемное в наше время в цивилизованных семьях. И почему? Вроде бы, и все есть, а это главное зачастую отсутствует и ни за какие деньги в дом не возвращается.

0

17

АСсоль написал(а):

Вообще-то на первую встречу , не зная ни родителей , ни самого ребенка, психологу трудно сразу что-то напланировать, тем -более и времени больше отводить

вспомнилось, что он сначала долго-долго беседовал с нами по телефону, потом выслал по почте анкету длинню-предлинную, почти как книжка. Мы её заполняли полдня, а потом ему по почте назад отправили. Вот он, наверное, предварительные выводы и сделал...

АСсоль написал(а):

Да, вот это-то самое желанное и самое проблемное в наше время в цивилизованных семьях. И почему?

- вот не знаю, почему, но такое впечатление, что прямо какая-то эпидемия обрушилась в наше время, эпидемия осуждения и поиска виноватых. Иной раз просто жуть! Вместо того, что бы вместе подумать, а что можно сделать, как найти выход из проблемы или для всех приемлемый компромисс, осуждают друг друга и обвиняют во всех грехах, о которых иной раз сам-то и не додумаешься... Какой уж тут авторитет родителя, если дети всё это слышат, с малолетства впитывают и тоже вливаются в общий хор... Неудивительно, что детки потoм ни родителей, ни учителей и слушать не хотят... Авторитет отца и матери в семье - (ИМХО) залог благополучности детей, конечно он должен не на физческой силе строится.

0

18

Lola написал(а):

Неудивительно, что детки потoм ни родителей, ни учителей и слушать не хотят... (ИМХО)

Сразу вспомнила про юных террористов, о которых вещает телевидение-то в одной стране, то в другой дети захватывают свою школу, а потом стреляют и в учителей и в учеников,  ещё есть такие сайты (полиция уже нашла некоторые из них), где обсуждаются детали...И всё это происходит в благополучных развитых странах...
Чего не хватает этим детям?

0

19

Montesina написал(а):

Чего не хватает этим детям?

А вот этого я тоже не пойму никак. Почему в дни контрольных они делают анонимные звонки с таксофонов , предупреждая, что школа заминирована. Что ими овладевает- страх или вовсе нежелание над этой контрольной "париться"?

0

20

Montesina написал(а):

Чего не хватает этим детям?

может, всё того же: любви и внимания, понимания и уважения, которые могут дать родители, находясь сами только в спокойной, доброжелательной обстановке (ИМХО)

0


Вы здесь » Нескучный Форум oбщения - Мы Все Из Разных Уголков Планеты. » Детская... » А вы когда научили своего ребенка читать?